Москва. 16 апреля. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Программа развития Московского транспортного узла предусматривает до 2020 года ликвидацию одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог со строительством автодорожных путепроводов (61 объект) и новых путепроводов в составе ЦКАД и обходов городов (31 объект), сообщает пресс-службы мэра и правительства столицы в среду.
Необходимый объем финансирования - 207 млрд рублей, говорится в сообщении со ссылкой на генерального директора АНО "Дирекция московского транспортного узла" Виктора Еремина.
15 апреля в министерстве транспорта России прошло очередное заседание координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, в работе которого приняли участие председатель совета, министр транспорта России Максим Соколов, помощник президента России Игорь Левитин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев.
По словам В.Еремина, который выступил на заседании, приоритетным для Московского региона является строительство 38 путепроводов, в том числе 17 путепроводов на региональных автомобильных дорогах, 10 путепроводов на федеральных автомобильных дорогах и 11 путепроводов на автомобильных дорогах Москвы.
Он уточнил, что из 38 путепроводов 27 объектов обеспечены финансированием в рамках адресных инвестиционных программ. "Работы по 27 объектам ведутся в соответствии с графиком, все они будут завершены к 2016 году. Этими путепроводами ежесуточно пользуются до 1,8 млн человек, а всего тяготеют к ним почти 6,8 млн человек", - сказал В.Еремин.
Гендиректор также сообщил, что в настоящее время дирекцией и главным управлением дорожного хозяйства Московской области ведется разработка концепции по проекту строительства путепроводов в Подмосковье на основе государственно-частного партнерства, которая должна быть завершена к середине мая 2014 года. В результате будет сформировано 11 проектов (лотов), состоящих из 50 объектов по радиальным линиям железной дороги с подготовкой конкурсной документации для проведения торгов по строительству 50 путепроводов в Московской области, После этого будет подготовлена программа строительства платных путепроводов на принципах государственно-частного партнёрства до 2020 года и представлена в министерство транспорта России.
Еще одним вопросом повестки дня совета стало обсуждение хода реализации проектов реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги и развития пригородного железнодорожного сообщения, уточняют в мэрии.
По ее информации, для реализации мероприятий, направленных на обеспечение транспортной доступности столичного региона, правительствами Москвы, Московской области и ОАО "РЖД" была сформирована и одобрена на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева 19 сентября 2012 года "Программа реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах" (объем финансирования 236,9 млрд рублей). В 2012 году началась реконструкция первоочередных радиальных направлений Московского железнодорожного узла; строительство дополнительных главных путей на участках Москва - Крюково, Авиационная - аэропорт Домодедово, а также на северном участке Большого московского окружного кольца (Пост 81км - Дмитров - Икша - Поварово); организация ускоренного движения электропоездов на направлениях Москва- Новопеределкино, Москва - Одинцово и Москва - Усово.
Решением координационного совета ОАО "РЖД" поручено представить точные сроки закрытия железнодорожных грузовых дворов, находящихся в центральной части Москвы, с целью вывода грузового движения и разгрузки улично-дорожной сети, говорится в сообщении пресс-службы.