Внедрение "Системы 112" завершается в Подмосковье

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" ожидается в Московской области в первом квартале 2015 года, все муниципалитеты региона подтвердили готовность к ее запуску, сообщает в среду пресс-служба зампреда правительства региона Дмитрия Пестова.

"В настоящее время мероприятия по внедрению "Системы 112" вступили в завершающую стадию. Все муниципальные образования подтвердили готовность к запуску "Системы 112". Проект реализуется на новейшем техническом оборудовании и единой информационной платформе, основная часть оборудования и программного обеспечения уже закуплена", - цитируют Д.Пестова в пресс-службе.

По его словам, на базе учебно-методического центра в Звенигороде с августа 2014 года организовано обучение операторов и диспетчеров "Системы 112" и уже подготовлено 180 операторов.

"В первом квартале 2015 г. система экстренного вызова будет введена в эксплуатацию на всей территории Подмосковья", - заявляет зампред, уточняя, что в настоящее время опытная зона "Системы 112" в рамках тестирования отечественной системы ГЛОНАСС развернута в Химках.

По данным пресс-службы, после запуска в эксплуатацию в "Системе 112" будут внедряться новые функции. Рассматривается возможность приема и обработки запросов о работе ЖКХ, планируется интеграция с действующими системами общественной безопасности ("Безопасный город", КСЭОН и другими).

Кроме приема и обработки вызовов, операторы "Системы 112" будут обеспечивать психологическую поддержку позвонившему человеку, анализировать поступающую информацию о происшествиях, а также осуществлять автоматический дозвон до заявителя в случае внезапного прерывания соединения. Кроме того, специалисты будут готовы принимать вызовы на нескольких иностранных языках, уточняется в пресс-релизе.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что Подмосковье будет первым регионом, где "Система 112" будет функционировать не в отдельно взятом городе, а во всех муниципалитетах.

При вводе "Системы 112" звонок с сотового телефона попадает непосредственно на муниципального оператора, который в автоматическом режиме подключает все экстренные службы, которые в режиме реального времени слышат опрос заявителя и имеют возможность задать дополнительные вопросы, либо провести консультацию.