Военнослужащие ЗВО приступили к наведению переправы через реку Западная Двина

Москва. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Подразделения мостового батальона бригады материально-технического обеспечения (МТО)/ Западного военного округа (ЗВО) приступили к рекогносцировке местности на реке Западная Двина в районе города Велиж Смоленской области, где просел автомобильный мост, чтобы навести через реку большой автомобильный разборный мост (БАРМ). Об этом сообщил в среду журналистам заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

"Сегодня мы начали работы по наведению понтонно-мостовой переправы, чтобы восстановить сообщение через реку Западная Двина, ширина которой более 200 метров, - сказал он. - Сейчас инженерные подразделения ЗВО наведут понтонный мост, параллельно с этим специалисты МТО начинают доставку и строительство большого автомобильного разборного моста, который способен обеспечить движение автотранспорта в двухпутном направлении и рассчитан на нагрузку в 60 тонн".

Д.Булгаков уточнил, что для наведения БАРМ из Подмосковья в Смоленскую область будет направлено два комплекта этого моста. Для транспортировки комплектов будет задействовано около 60 единиц специальной автомобильной техники с седельными прицепами. "В течении двух недель мы планируем завершить эту работу", - пообещал замминистра обороны.

Он напомнил, что 2 ноября в Смоленской области в районе Велижа просел мост. Участок автодороги Ольша-Велиж-Усвяты-Невель был перекрыт. Водителей просили выбирать альтернативные маршруты движения. Маршрут объезда составляет 120 километров.

"Решение об оказании помощи администрации Смоленской области в восстановлении автомобильного движения принял министр обороны России Сергей Шойгу", - напомнил Д.Булгаков.

Замминистра пояснил, что из материальной части БАРМ возводятся однопролётные и многопролетные мосты с пролетами по 52,5 м как разрезной, так и неразрезной системы под двухпутное движение с промежуточными опорами. Эти опоры состоят из надстройки, устанавливаемой на основания, которые сооружаются из местных материалов. В качестве опор могут быть также использованы сохранившиеся капитальные и временные опоры. Общая длина моста из комплекта - 106 м, максимальный пролёт - 53,3 м, ширина проезжей части - 7 м, максимальная высота опоры - 15 м, вес комплекта моста - 136,6 т, время сборки моста - 20-40 часов.