*** Подмосковье заняло 12 место в этом списке
Калининград. 17 февраля. ИНТЕРФАКС - Воронежская область, Москва и Липецкая область лидируют в России по уровню организации центров оказания государственных и муниципальных услуг, работающих по принципу "одного окна" (МФЦ), свидетельствует рейтинг, обнародованный в пятницу Минэкономразвития на конференции "Реформа государственного управления: региональный аспект".
В десятку лидеров по итогам четвертого квартала 2016 года, согласно рейтингу, вошли также Якутия, Томская область, ХМАО, Калининградская и Ростовская области, Санкт-Петербург, Марий Эл. Московская область - на 12 позиции.
Замыкают список Севастополь и республика Крым, а также Тверская область, республика Татарстан, Северная Осетия, Курская область, Ингушетия, Псковская область.
Как заявил на конференции замминистра экономического развития РФ Савва Шипов, в 2017 году, учитывая завершение создания сети МФЦ, приоритетом становится повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Эксперты учли при расчете рейтинга 8 показателей. Это, прежде всего, доля граждан в регионе, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Оценивается также уровень организации самих центров: работают в них универсальные специалисты, оказывающие все услуги, или же представители отдельных ведомств; насколько соблюдаются утвержденные правила работы; сколько услуг фактически оказывается в МФЦ из обязательного списка; собираются ли с граждан оценки для системы "Ваш контроль" и т.д.
По данным публичной системы мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль", за 2016 год граждане оценили более 4,9 млн услуг, оказанных в МФЦ. Оценки поступают как из инфоматов, установленных в МФЦ, так и по результатам проводимого смс-опроса граждан по бесплатному номеру 0919. В среднем 25% респондентов, оставивших номер телефона, отвечают на смс и ставят оценку качества полученных услуг.
Наиболее активно поставляют данные для оценки качества услуг из инфоматов Московская область, Краснодарский край и Оренбургская область, а для оценки через смс-опрос - Татарстан, Ростовская и Московская области.
В среднем по всем регионам уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказанных в МФЦ, по данным системы "Ваш контроль", стабильно высокий и составляет 96,2% (этот уровень считается как доля оценок "хорошо" и "отлично").
В соответствии с январским поручением президента Владимира Путина, итоговый рейтинг регионов по уровню развития МФЦ будет теперь ежеквартально направляться в правительство.
В целом по России, по данным Минэкономразвития, граждане РФ могут обратиться сейчас более чем в 13 тыс. центров и офисов госуслуг, охват населения МФЦ составляет 96,2%. Однако уровень организации центров госуслуг по всей стране различается.
Минэкономразвития опубликовало также рейтинг субъектов РФ по переводу приоритетных услуг в электронную форму. Лидерами этого рейтинга стали Тульская, Липецкая и Архангельская области, Санкт-Петербург находится на 4-м месте, Хабаровский край - на 5-м, а Москва - на 6-м. Замыкают рейтинг Башкортостан, Камчатский край и Чеченская республика.