Москва. 20 ноября. ИНТЕРФАКС - Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин рассчитывает на распространение на пригородных маршрутах двухэтажных электричек.
"Самая главная задача, которую я вижу перед нами, сейчас будет заключаться в том, чтобы использовать такую схему для пригородных электропоездов. Здесь, я думаю, мы могли бы значительно активнее поработать", - заявил топ-менеджер в интервью телеканалу "Россия 24", подчеркнув, что такие составы уже эксплуатируются в ряде стран, например в Японии, а также государствах Европы.
Вместе с тем, В.Якунин заявил, что "на такие новации у компании денег нет" (правительство РФ высказывается против закупки пригородного подвижного состава монополией, отмечая, что это должны делать региональные перевозчики, созданные в рамках реформы железнодорожного транспорта в РФ).
Кроме того, В.Якунин заявил, что в составе поездов дальнего следования РЖД не собираются заменять на двухэтажные вагоны традиционные плацкартные. "Речь идет не о том, что мы откажемся от плацкартных вагонов (по причине того, что они для нас малоэффективны, а государство не полностью компенсирует расходы по перевозке пассажиров), а о том, что привлечение новых технологических решений позволяет снизить наши издержки и предоставить пассажирам услугу лучшего качества по той же цене", - отметил топ-менеджер.
При этом говорить о сроках распространения двухэтажных вагонов на "дальних" маршрутах он также затруднился. "Нельзя перейти на заказ двухэтажных вагонов, потому что в эксплуатации они значительно дешевле, а с точки зрения производства они по стоимости достаточно дороги. Кроме того, далеко не весь подвижной состав можно сделать с двухэтажными вагонами: пассажиропотоки разные на разных направлениях", - сказал В.Якунин.