Interfax-Russia.ru - Представители правительственных структур, производители автомобилей и компонентов, эксперты и аналитики на юбилейном V международном форуме "АвтоЭволюция 2014" в Калуге дали оценку состоянию автомобильной отрасли и обсудили действующие и планируемые меры поддержки автопрома, сообщили в Агентстве регионального развития Калужской области.
Специалисты отмечают, что обстановка на рынке и в производстве автотранспортных средств остается неоднозначной.
"Производство легковых автомобилей, несмотря на макроэкономические условия, имеет три лидера падения – АвтоВАЗ, GM, Ford. У этих трех отрицательных кейсов есть свои объяснения – упал спрос, потеря рыночных позиций, неудачный запуск новой модели, низкий процент локализации", - приводятся в релизе слова директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга РФ Александра Морозова.
В то же время продажа некоторых марок автомобилей выросла, тем самым демонстрируется и положительная динамика. Государство предпринимает меры для поддержки автомобильной индустрии: в частности, субсидирует техническое перевооружение предприятий, перевозок автомобилей из дальневосточных регионов, финансирует прикладные исследования и разработки.
Говоря о программе обновления парка колесных транспортных средств, Александр Морозов обозначил новые меры, которые планируется реализовать в начале 2015 года. Среди перечисленных – ограничение сроков коммерческой эксплуатации колесных транспортных средств, замена транспортного налога на экологический налог, установление приоритетов российских товаров при осуществлении закупок подконтрольными государству юридическими лицами, разработка стратегии развития производств автокомпонентов, разработка стратегии развития производств подшипников.
"В ноябре начнем публичное обсуждение стратегий. Эти меры будут разрабатываться государством впервые", - заявил А.Морозов.
В свою очередь, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов рассказал о динамике развития автопрома в регионе. Калужский автокластер представлен тремя OEM-производителями (оригинальными производителями оборудования, в данном случае автомобилей) и 27 производителями автокомпонентов.
"С целью повышения уровня локализации стратегически важно оказывать поддержку представителям малого и среднего бизнеса автомобильной отрасли. В частности, особое внимание стоит уделять экспортоориентированным компаниям", - отметил А.Артамонов.
Своими планами в отношении российского рынка в целом и калужского региона поделились и представители мирового автопрома. Так, генеральный директор калужского автозавода "ПСМА Рус" Жан-Кристоф Маршаль сообщил о намерениях привлечь к сотрудничеству больше российских поставщиков автокомпонентов. Причиной такого решения, по его словам, стало сокращение предприятием производственных и логистических затрат. Предприятие планирует увеличить количество российских запчастей на 10% к концу 2015 года.
Калужский завод "Фольксваген Груп Рус" также планирует закупать у российских поставщиков электронные компоненты и переработанное сырье, сообщил директор предприятия по закупкам Франк Хазе. По его словам, группа уже достигает требуемого правительством страны уровня локализации производства, но хотела бы увеличить уровень локализации еще в 2-3 раза. Это позволит компании меньше зависеть от колебания курсов валют.
Локализация российского производства грузовиков "Вольво Груп Тракс" в Калуге сейчас достигает 15%. Однако предприятие намерено увеличить ее до 45% к 2018 году, сообщил в ходе форума "АвтоЭволюция" директор завода Ларс Фэрнског. Компания намерена увеличить активность в поиске поставщиков автокомпонентов из РФ после того, как будет запущен цех по покраске и сборке кабин грузовиков.
Как сообщалось, деловая программа форума "АвтоЭволюция" была рассчитана на два дня (23-24 октября) и включала комплекс мероприятий: объединенный пленарный день, специальные сессии, презентации предприятий и регионов, мастер-классы, экскурсии на предприятия автомобильного кластера Калужской области, индивидуальные встречи с партнерами в формате 1:1(Matchmaking Event), а также неформальную часть.