Interfax-Russia.ru – В Калуге завершился Транспортно-логистический конгресс Центрального федерального округа "TransCargo", проходивший 27-28 марта, сообщает Агентство регионального развития Калужской области.
Участие в нем приняли более 250 делегатов из 15 регионов ЦФО, свое мнение о развитии отрасли в рамках конгресса высказали около 60 экспертов.
Основная цель конгресса - создание уникальной площадки для открытого диалога между представителями власти, инвесторами, грузоотправителями и грузоперевозчиками. В центре внимания его участников оказались такие вопросы, как улучшение инвестиционного климата в регионах ЦФО и привлечение российских и иностранных инвесторов в региональные транспортно-логистические проекты.
В ходе пленарного заседания спикеры рассказали о стратегических приоритетах в развитии транспортно-логистического сектора. Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов указал на явные проблемы в этой сфере – неразвитость логистических цепочек в ЦФО, в частности, и в России в целом.
"Основные товаропотоки завязаны на московские узлы. Они не справляются. Как результат, возникают пробки и транспортные коллапсы", - пояснил А.Артамонов.
По его словам, решением проблемы может стать развитие логистических мощностей в регионах центральной России. При этом калужское направление является одним из наиболее перспективных. Также губернатор рассказал о скором возобновлении вылетов из международного аэропорта "Калуга" (бывший "Грабцево"), реконструкции аэропорта "Ермолино" и указал на необходимость возрождения альтернативных видов транспорта, например, речных перевозок.
"Мы совершенно неоправданно погубили речной флот. В Европе активно работают реки. Наши же реки пустуют, и мы потеряли возможность перевозить грузы даже малыми судами", - подчеркнул он.
Губернатор отметил, что регион ставит перед собой задачу по формированию эффективной транспортно-логистической системы. "В области строятся мультимодальные транспортно-логистические терминалы, таможенные, складские комплексы, развивается автомобильная, железнодорожная, аэропортовая инфраструктура. Мы сотрудничаем с крупнейшими логистическими операторами: Gefco, Green Logistics, Rhenus Logistics, "ТрансКонтейнер", - прокомментировал А.Артамонов.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин согласился с мнением А.Артамонова о том, что регионы ЦФО обладают большим потенциалом в плане развития транспортно-логистического сектора. Говоря о Транспортной стратегии РФ до 2030 года, он обозначил несколько направлений развития отрасли: сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, развитие крупных транспортных узлов, продвижение и внедрение новых транспортно-логистических технологий, обновление парка транспортных средств. С учетом постоянно меняющихся внешних факторов министерство транспорта проводит работу по корректировке стратегии.
"Она базируется на долгосрочных прогнозах социально-экономического развития страны, основанных на двух сценариях – базовом и консервативном. В связи с тем, что размеры принятого федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. несколько превышают финансирование консервативного сценария развития, можно говорить о стремлении правительства РФ к инновационному ускоренному развитию, в частности, к совершенствованию транспортной отрасли", - пояснил Н.Захряпин.
Также был затронут вопрос о балансе между различными видами транспорта. Отмечалось, что существует значительный перекос в сторону автотранспорта. По словам помощника министра транспорта РФ Дмитрия Твардовского, стратегия развития отрасли предполагает межотраслевой баланс – распределение перевозок по различным видам транспорта.
"Отсутствие единого оператора объясняет тенденцию перекоса на автодороги. Дисбаланс может быть устранен путем введения системы взимания платы с большегрузного транспорта", - добавил Дмитрий Твардовский.
В ходе конгресса состоялось подписание целого ряда соглашений. Так, руководство Freight Village RU (объединяет два одноименных мультимодальных транспортно-логистических центра в Калужской области) подписало 27 марта с коллегами из Германии соглашение о намерениях по созданию союза "грузовых деревень". Помимо этого был подписан меморандум о сотрудничестве между Freight Village RU и французской логистической компанией GEFCO. Стороны договорились об использовании инфраструктуры мультимодальных логистических терминалов "Фрейт Вилладж Росва" и "Фрейт Вилладж Ворсино" с целью повышения конкурентоспособности логистических сервисов GEFCO за счет переноса акцента с автомобильного на железнодорожный транспорт.
В рамках рабочих сессий делегаты обсудили развитие транспортно-логистических проектов в регионах ЦФО, проблемы привлечения инвестиций и реконструкции транспортной инфраструктуры. Представители госсектора и бизнеса рассмотрели условия, на которых частный инвестор готов вкладывать в развитие инфраструктуры, стратегии взаимодействия и риски в данной сфере.
Параллельно рабочим сессиям прошли мастер-классы и презентации региональных транспортно-логистических, индустриальных проектов ЦФО и компаний-лидеров на рынке грузоперевозок, транспортных, складских и IT технологий.