Interfax-Russia.ru – В Смоленской области наладили движение спецтехники и легковых автомашин по понтонному мосту, сообщили "Интерфаксу" 10 ноября в главном управлении МЧС по Смоленской области.
"В городе Велиже организовано автомобильное и пешеходное движение по понтонному мосту через реку Западная Двина. За сутки по нему в обоих направлениях проследовало 1187 единиц легковых и специальных автомобилей, 2135 человек населения. Тяжелые грузовики по-прежнему идут в объезд", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, у моста несут дежурство спасатели и сотрудники государственной инспекции по маломерным судам. Полиция организовала регулирование движения транспорта на понтонной переправе и ее охрану.
"Всего к ликвидации последствий происшествия привлечена группировка сил и средств в составе 147 человек, 65 единиц техники", - уточнил собеседник.
Как сообщалось, 2 ноября, в 18:50 оперативная дежурная смена получила сообщение о проседании моста через реку Западная Двина на 98-м километре автодороги Ольша-Невель в Велижском районе.
"Проезд по мосту закрыт. В главном управлении МЧС по Смоленской области был развернут оперативный штаб, в состав которого вошли руководители всех заинтересованных служб и ведомств. Для автотранспорта организован объезд: для легковых машин - через Сураж и Усвяты - протяженностью 130 км, для грузового транспорта - через Витебск и Невель - 240 километров", - сообщил собеседник агентства.
5 ноября силами 45-ой отдельной инженерной бригады Западного военного округа Минобороны РФ в 100 м от просевшего моста установлен наплавной двухпутный понтонный мост грузоподъемностью 60 тонн, который будет действовать до наступления ледостава.
В через двух недель в 5 км от Велижа будет построен большой разборный автомобильный мост через Западную Двину, что позволит возобновить автотранспорта.
Как сообщил "Интерфаксу" 7 ноября старший помощник прокурора Смоленской области Александр Боровиков, прокуратурой Велижского района проведена проверка по факту разрушения вечером 2 ноября клееных стыков железобетонного моста через Западную Двину, что привело к образованию зазора между блоками шириной до 10 см и прогибу пролетного строения глубиной 38 см.
По его словам, в ходе проверки было установлено, что в июле 2010 года мост сдали в эксплуатацию после текущего планового ремонта, произведенного "СМФ-Виадук" но заказу Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Смоленскавтодор". Испытания моста осуществлялось ООО "Проектно-конструкторский центр "Дорога".
"По результатам прокурорской проверки в следственные органы направлены материалы для принятия процессуального решения о наличии в действиях неустановленных лиц, осуществлявших ремонт, приемку и испытание моста через Западную Двину, признаков нарушения правил безопасности при ведении строительных работ (ч. 1 ст. 216 УК РФ) и халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ)", - сообщил А.Боровиков.