В марте-апреле 2014 года на Северной железной дороге будет отрабатываться технология организации грузовых перевозок по расписанию по "закольцованной" схеме. Договоренность о реализации этого проекта была достигнута на прошлой неделе в Череповце (Вологодская область), где состоялась встреча с участием представителей Северного ТЦФТО, дирекций управления движением Октябрьской и Северной железных дорог и ОАО "ФосАгро-Череповец".
В организации перевозок грузов по расписанию Северная железная дорога к настоящему времени приобрела большой опыт. Грузоотправителям доступны такие услуги, как: подача и уборка вагонов по согласованному с клиентом графику, перевозка грузов по расписанию, с ускоренным сроком доставки,комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Заключены договоры с клиентами на перевозку грузов по расписанию и с ускоренными сроками доставки по шести маршрутам: Череповец-2 - Автово и Череповец-2 - Санкт-Петербург-Балтийский, Вологда-2 - Светогорск, Кизема - Светогорск, Койты - Вендинга, Новоярославскся - Эстония, Ярега - Ветласян.
В соответствии с новой технологией, будет организована перевозка апатитового концентрата со станции Апатиты Октябрьской железной дороги назначением на станцию Кошта Северной железной дороги и обратно порожнего подвижного состава по "закольцованной" схеме, по расписанию.
По оценке специалистов Северного ТЦФТО, для грузоотправителя (ОАО "Апатит") и грузополучателя (ОАО "ФосАгро - Череповец") новая схема организации движения позволит значительно оптимизировать процесс перевозки груза. Во-первых, будет полностью обеспечена ритмичность вывоза груза, гарантируются сроки доставки с сокращением времени оборота специализированного подвижного состава, курсирующего по замкнутому маршруту, до 6 суток, оптимизированы погрузо-выгрузочные работы, складские запасы. Во-вторых, клиенты ОАО "РЖД") могут повысить эффективность использования железнодорожного подвижного состава, высвободить значительную часть порожних вагонов и обеспечить перевозки существующего объема апатитового концентрата меньшим количеством вагонов на данном маршруте. С применением новой технологии появится возможность уменьшить количество единиц подвижного состава на данном направлении почти в два раза. Если сейчас задействовано 11 составов из специализированных вагонов, то при успешной отработке схемы перевозок грузов по расписанию предполагается оставить 6, тем самым сократить расходы на аренду подвижного состава. "Надеемся, что данный проект послужит стимулом к переходу ОАО "ФосАгро-Череповец" на перевозку грузов по расписанию и на других направлениях" - отмечают в Северном ТЦФТО.
Применение подобных технологий повышает эффективность работы и компании "РЖД" - за счет снижения нагрузки на инфраструктуру и уменьшения количества вагонов на рейсе.
Перевозки апатитов по закольцованной схеме в тестовом режиме начаты 25 марта, и продолжатся до конца апреля. На протяжении этого периода будут проанализированы возможные затруднения, которые неизбежно могут возникнуть на начальной стадии процесса, и тщательно отработаны все технологические моменты. Представители производственного и сбытового блоков Северной железной дороги прилагают все усилия к тому, чтобы обеспечить успешное прохождение тестового периода.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Центр" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.