В России зафиксирована новая волна телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят своим жертвам от имени крупных энергосбытовых компаний. Всплеск обманных сообщений произошел в июне, но до сих пор потребители Белгородэнергосбыта жалуются на назойливых недоброжелателей.
Мошенники предлагают доверчивым клиентам постановку на очередь для получения льгот по оплате электроэнергии, бесплатную установку, поверку счетчиков и другие услуги. В ходе беседы с потенциальной жертвой стремятся узнать номера паспорта, ИНН, СНИЛСа граждан.
Сотрудники Белгородэнергосбыта действительно периодически обзванивают клиентов по производственной необходимости, но никогда не просят назвать номера документов, а предлагают направить данные через официальные дистанционные сервисы гарантирующего поставщика электроэнергии.
Мошенники могут сообщить о том, что ваш прибор учета подлежит поверке или замене. Чтобы ускорить работы, услугу нужно оплатить.
Важно помнить, что согласно пункту 80(2) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года установка, замена или поверка общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется гарантирующим поставщиком электроэнергии не позднее 6 месяцев с даты истечения интервала между поверками и срока эксплуатации прибора учета, с даты получения обращения потребителя. Эти работы в многоквартирных домах гарантирующий поставщик электроэнергии осуществляет бесплатно.
В частном секторе такие мероприятия выполняет филиал ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго".
Белгородэнергосбыт просит клиентов на территории всего региона проявлять особую осторожность, отвечая на звонки с незнакомых номеров. И проверять вызвавшую сомнения информацию в Контакт-центре компании.
Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.