Репортажи 24 марта 2021 г. 16:59

Число жалоб в сфере туризма в Белгородской области выросло в 7 раз из-за пандемии коронавируса - Роспотребнадзор

Белгород. 24 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ограничения по коронавирусу, введенные в 2020 году, повлияли на изменение структуры обращений жителей Белгородской области в Роспотребнадзор, сообщила руководитель регионального ведомства Елена Оглезнева в среду на пресс-конференции в белгородском пресс-центре "Интерфакса".

 По данным территориального Роспотребнадзора, почти в 7 раз увеличилось количество обращений в сфере туризма (с 22 в 2019 году до 147 в 2020 году), в 3 раза - в сфере транспорта (с 27 в 2019 году до 74 в 2020 году), в 1,5 раза - в сфере культурно-развлекательных услуг и дистанционной торговли (с 29 в 2019 году до 41 в 2020 году).

 "Это все объяснимо. Если брать, например, туристические услуги, из-за ограничений выезда за рубеж многие потребители не могли воспользоваться путевками, а туроператоры не торопились возвращать деньги за приобретенный турпродукт, поэтому мы очень много работали с такими обращениями. Мы не только применяли меры административного воздействия, но и защищали потребителей туруслуг в судах", - отметила Оглезнева.

 По результатам судебной защиты потребителям туристических услуг приняты решения о взыскании в пользу граждан почти 3,7 млн рублей.

 Она также отметила, что локдаун сказался на материальном положении граждан, многие из которых были вынуждены обратиться в кредитные организации.

 "При этом банки умудрялись навязывать еще и комплекс дополнительных услуг. В 2020 году в управление поступило 119 обращений граждан на некачественное оказание финансовых услуг, в большей степени это навязывание дополнительной страховки при оформлении кредита, что приводит к удорожанию продукта", - подчеркнула руководитель регионального Роспотребнадзора.

 По ее словам, из судов Белгородской области в 2020 году в управление поступили материалы исковых заявлений в защиту прав потребителей финансовых услуг, предъявленных к 17 финансовым организациям, в основном - банкам.

 "Больше всего заявлений пришлось на Сбербанк России, Банк ВТБ, ООО "Восточный Экспресс Банк" и Альфа Страхование. Мы давали заключения в судах по этим гражданским искам, потребители выигрывали дело благодаря нашей помощи. За отказ удовлетворить законные требования потребителей в добровольном порядке судами принимались решения о наложении еще и штрафных санкций - плюс к тому, что возвращались средства, еще 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя", - уточнила Оглезнева.

 Белгородские потребители финансовых услуг при помощи управления Роспотребнадзора в 2020 году смогли вернуть в судах более 902,8 тыс. рублей, в том числе получить компенсацию морального вреда.

 Как отметила руководитель регионального ведомства, в период пандемии получила развитие дистанционная торговля через интернет-магазины и интернет-сервисы, вследствие чего зафиксирован рост обращений в этой сфере почти в 1,5 раза.

 "Потребители жалуются на нарушение сроков доставки товара, на отказ продавца доставить товар по установленной ранее цене, поставку некачественного товара. Здесь экономический эффект небольшой - мы смогли вернуть потребителям около 50 тыс. рублей. Сегодня для нас стоит новая задача - повышение цифровой грамотности населения, так как мы видим, что потребители не всегда понимают, кто является продавцом, каким требованиям должен соответствовать приобретаемый товар и на каких условиях заключается договора купли-продажи", - подчеркнула Оглезнева.

 Всего за прошедший 2020 год в управление Роспотребнадзора по Белгородской области поступило около 5,5 тыс. обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, более половины из них (2,8 тыс.) относилась к вопросам защиты прав потребителей. В 2019 году поступило 4,8 тыс. обращений, из них в области защиты прав потребителей - 2,8 тыс. обращений.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще