Центр / Репортажи 20 июня 2014 г. 16:34

Дискуссионную площадку по вопросам прав человека в Ивановской области планирует создать региональный омбудсмен

Дискуссионную площадку по вопросам прав человека в Ивановской области планирует создать региональный омбудсмен

Иваново. 20 июня. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Работа постоянно действующей дискуссионной площадки по вопросам защиты прав человека будет организована в Ивановской области, сообщила региональный омбудсмен Наталья Ковалева.

"Мы планируем с помощью этой площадки привлечь внимание общества к проблемам соблюдения прав человека в нашем регионе и намерены пригласить к участию в дискуссиях представителей правоохранительных органов и общественных организаций, чиновников, журналистов", - сказала Н.Ковалева на пресс-конференции в ивановском пресс-центре "Интерфакса" в пятницу.

По ее словам, в регионе также будет создан экспертный совет при уполномоченном по правам человека и открыта бесплатная юридическая консультация для населения.

"В экспертный совет мы пригласим представителей судебного сообщества, юристов, журналистов и ветеранов правоохранительных органов, т.к. их большой опыт может помочь в работе аппарата омбудсмена", - подчеркнула Н.Ковалева.

Она также отметила, что с 1 марта (даты ее назначения на пост омбудсмена - ИФ) до 19 июня к уполномоченному по правам человека в Ивановской области обратилось 724 человека.

"Наибольшее количество жалоб поступает в связи с нерешенностью жилищной проблемы, на действия органов местного самоуправления, судебные решения, несоблюдение прав человека в местах принудительного содержания, работу правоохранительных органов, организаций сферы ЖКХ", - уточнила Н.Ковалева.

С письменными обращениями и на личном приеме к омбудсмену обратилось 294 человека.

"Печальное лидерство принадлежит вопросам реализации прав инвалидов, прав на жилище детьми-сиротами и качество услуг ЖКХ. Количество таких обращений составляет 40% от всех", - подчеркнула Н.Ковалева.

Омбудсмен добавила, что постоянно растет показатель жалоб на действия чиновников, решения управляющих и ресурсоснабжающих компаний, качество и стоимость коммунальных услуг.

"Ни одно из обращений не остается без внимания, положительно решено 14% обращений, остальные находятся в работе или на контроле. Некоторые заявители получают консультации непосредственно на приеме", - подытожила она.