Центр / Репортажи 21 октября 2014 г. 13:54

Госавтоинспекция планирует открыть кадетские классы во всех районах Белгородской области

Белгород. 21 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Управление ГИБДД Белгородской области в ближайшее время откроет более 20 кадетских классов во всех районах региона для расширения профилактической работы со школьниками, сообщил глава ведомства Николай Смоляков

В области осложнилась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Так, за 9 месяцев 2014 года на 11,4% увеличилось (в сравнении с тем же периодом прошлого года) число авария с участием детей-пассажиров - до 39 и почти на 22% выросло количество пострадавших в авариях детей (39 человек). Причем 16 их них были пешеходами, сказал глава УГИБДД во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" в Белгороде.

В связи с этим, по его словам, госавтоинспекция расширяет профилактическую работу с детьми. В этом году в Белгороде в школе N48 уже открылся второй кадетский класс по безопасности дорожного движения.

"На комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе области всем главам районов было поручено рассмотреть вопрос создания кадетских классов. Надеемся, что с учетом этой профилактической работы, мы охватим большее число населения, в том числе и самих детей", - отметил Смоляков.

Он пояснил, что инспекторы ГИБДД тесно работают с кадетскими классами: организуют различные социальные акции, вместе с ребятами раздают памятки водителям, берут детей на дежурство. Дети с удовольствием помогают полицейским и уже иначе ведут себя на дорогах.

"Рано пока говорить об эффекте, но, я почти уверен, эта система будет работать. Лучше заложить в ребенке основы безопасности, чем переучивать потом взрослого человека", - подчеркнул Н.Смоляков.

Белгородское УГИБДД намерено расширять зону использования "Парконов"

Управление ГИБДД Белгородской области в будущем, несмотря на ряд проблем, планирует расширить зону, где будут использовать приборы автоматической фиксации нарушений при парковке, сообщил начальник управления Николай Смоляков на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Белгороде во вторник.

По его словам, системы автоматической фиксации нарушения правил парковки - "Паркон" - в настоящее время используют на нескольких центральных улицах Белгорода. Они уже доказали свою эффективность. Только за девять месяцев этого года ими зафиксировано около 35 тысяч нарушений, и их число сокращается, соответственно увеличивается и пропускная способность участков дороги.

"В перспективе планируем, что до конца следующего года мы согласуем все эти рабочие моменты и откроем новые зоны. Но все упирается в средства, это дорогостоящие вопросы, которые мы просто так не решим", - сказал Смоляков.

Он добавил, что есть необходимость включить в систему одну из главных магистралей города - улицу Богдана Хмельницкого, а также ряд улиц южного микрорайона - Харьковской горы, где ситуация также сложная.

Проблемы, связанные с использованием этих автоматических систем, сейчас решаются совместно с администрацией города, а также представителями Белгородского технологического университета, который готов взять на себя вопросы оцифровки информации, подчеркнул Н.Смоляков.

Пока, как отметил руководитель областного УГИБДД, "Парконы" используются только на 10% от их возможностей, потому что ограничено число улиц.

Пока только одна из 220 автошкол Белгородской области прошла переаттестацию

Одна из 220 автошкол Белгородской области прошла переаттестацию и сможет возобновить прием обучающихся, еще около 20 заявок находятся на рассмотрении в УГИБДД, сообщил во вторник начальник УГИБДД Николай Смоляков на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр".

Всего в Белгородской области работает 220 автошкол. С 12 августа, когда вступил в силу приказ министерства образования РФ с новыми требованиями к обучению, во всех из них приостановлен набор обучающихся. Возобновить набор автошколы могут только после прохождения переаттестации.

"По данным на 15 октября, переаттестована пока только одна школа. Она представила все необходимые документы, по учебным планам, по материально-технической базе. Пяти школам отказали в переаттестации, в связи с несоответствием нормам. Еще 22 заявки от автошкол, возможно уже чуть больше, находятся на рассмотрении", - заявил Н.Смоляков.

Он уточнил, что к ним предъявляют два главных требования - соответствие материально-технической базы (наличие автомобилей, специальных площадок) и учебных планов. При этом по новым нормам подготовки водителей школы должны увеличить количество часов практического вождения с 50 до 56.

По словам Н.Смолякова, чаще всего автошколам отказывали в переаттестации из-за того, что учебные площадки не соответствовали нормам: они не ограждены, не имеют твердого покрытия или их размер минимальный. В некоторых школах, их вовсе не было.

При этом, как заметил глава регионального УГИБДД, руководителям автошкол на приведение своих планов к новым стандартам дали достаточно времени, информацию до них довели в декабре 2013 года.