Центр / Репортажи 27 декабря 2016 г. 09:41

Интернет-портал для активных граждан "Добрыня" будет запущен в Ярославской области в середине 2017 года

Интернет-портал для активных граждан "Добрыня" будет запущен в Ярославской области в середине 2017 года

Ярославль. 26 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Ярославской области создадут новую систему по вовлечению активных граждан в управление регионом, сообщил директор департамента информатизации и связи Ярославской области Михаил Городилов на пресс-конференции, организованной информационным агентством "Интерфакс-Центр" в Ярославле в понедельник.

"Многие жители региона обсуждают увиденные проблемы в интернете. Мы хотим, чтобы проблемы не просто обсуждались, а направлялись в профильные структуры для принятия решений. Любая ситуация должна находить своего слушателя и в кабинетах власти", - сказал М.Городилов.

Обсуждение предлагается проводить в привычном формате - на интернет-сайте.

"Полагаем, что форма специализированного сайта была бы востребованной, об этом мы можем судить по подобным проектам в других регионах. Поддерживаемые субъектами РФ специализированные ресурсы, направленные на объединение активности граждан и преобразование ее в конкретный результат, дают положительный эффект. Настало время реализовать этот опыт с учетом специфики Ярославской области. Нужно создать условия, чтобы любой активный гражданин мог выйти со своей проблемой или инициативой в адрес профильных органов власти", - пояснил М.Городилов.

Он уточнил, что сразу после новогодних праздников начнет работу первая рабочая группа по проекту "Добрыня", а через полгода будет запущена пилотная версия интернет-портала.

"Мы ставим себе задачу, чтобы к лету 2017 года заработала "пилотная" система, затрагивающая уровень правительства области и города Ярославля, на примере самых злободневных тематик: ЖКХ, дорожной инфраструктуры, госуслуг. Точный перечень тематик мы определим в ходе общественного обсуждения", - добавил директор департамента.

Отвечая на вопросы журналистов, он отметил, что ключевым отличием проекта от действующей системы обращений граждан станет инициативный подход к решению проблем.

"Мы хотим предоставить возможность активным гражданам, желающим выступать с инициативами по улучшению жизни в своих дворах, городах и населенных пунктах. Мы нацеливаемся в первую очередь не на защиту нарушенных прав, а на аккумулирование и конверсию положительно направленных инициатив граждан и их предложений в практический результат при непосредственном участии власти и всех ответственных лиц", - пояснил М.Городилов.

Он особо подчеркнул, что такая система должна работать оперативнее, чем классический подход к работе с обращениями, регламентированный ФЗ N59, когда у чиновников есть месяц на формирование ответа.

"Я полагаю, что будет задействована гибкая шкала сроков, так как мы будем работать с разными типами обращений. Могут быть и не только обращения, а, к примеру, голосования по инициативе граждан, голосования, предложенные органами власти. У каждого из сценариев будут свои регламенты и сроки", - отметил М.Городилов.

Директор департамента также заверил журналистов, что чиновники не смогут давать "отписки" и обходить стороной правильно сформированные инициативы, потому что система будет направлять письма согласно их профилю. Каждое обращение будет поставлено на контроль, а общая база будет анализироваться специалистами.