Иваново. 14 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Количество письменных жалоб граждан к уполномоченному по правам человека в Ивановской области в 2015 году снизилось на 11%, при этом число личных обращений увеличилось на 37,4%, сообщила региональный омбудсмен Наталья Ковалева на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Центр" в Иваново в понедельник.
Всего за пять лет деятельности института Уполномоченного по правам человека в регионе поступило 14 тыс. 352 жалоб и обращений, в прошлом году ивановцы обратились к правозащитнику 2168 раз.
"Наибольший процент заявителей составляют осужденные и их родственники - 32,4% и 4,85% соответственно, пенсионеры и ветераны труда - 13,5%, инвалиды - 7,8%, 5,4% граждан написали коллективные жалобы", - рассказала Н.Ковалева.
Уполномоченный по правам человека также отметила, что более половины письменных обращений поступило из областного центра, на втором месте - Южский район (с учетом обращений осужденных расположенных там колоний), также возросло количество обращений из городских округов Кинешма и Кохма.
По словам Н.Ковалевой, наибольшее количество жалоб в 2015 году, как и ранее, было связано с соблюдением прав человека, требующих специальной защиты.
"К таким категориям относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа инвалидов, военнослужащих, граждан, находящихся в местах лишения свободы", - сообщила она.
Н.Ковалева также подчеркнула, что нарушения прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, составили 33,6%, что на 3,1% больше, чем в 2014 году.
Также в 2015 году жители Ивановской области часто обращались в аппарат уполномоченного по правам человека с вопросами о нарушении их жилищных и имущественных прав, соблюдения прав граждан органами общественного правопорядка, следствия и дознания, службой судебных приставов, а также с проблемами жилищно-коммунального обслуживания, загрязнения окружающей среды и точечной застройки.
"В два раза увеличилось количество жалоб на неисполнения решений суда, на 25% возросло количество жалоб и обращений на действия (бездействие) федеральных органов государственной власти, при этом почти в два раза сократилось число жалоб и обращений в адрес региональных органов госвласти", - отметила Н.Ковалева.
Она сообщила, что по 70% письменных жалоб и обращений жителям даны разъяснения и юридические консультации, 17,2% решено положительно, 9,3% - находится в работе, 2,8% - остается на контроле.
"Что касается обращений, рассмотренных на личном приеме, по 64,7% из них даны разъяснения и юридические консультации, 20,2% обращений решено положительно, 5,1% - находятся в работе, 10% - остаются на контроле", - добавила она.