Калуга. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Строительство так называемого Южного обхода Калуги с третьим мостом через реку Ока обойдется Калужской области в 11,8 млрд рублей, сообщил министр дорожного хозяйства региона Ринат Набиев на пресс-конференции в четверг в агентстве "Интерфакс-Центр" в Калуге.
По его словам, уже завершено проектирование, к строительству объекта регион приступит в следующем году. Причем уже в 2015 году лимит трат на него составит 2,2 млрд рублей, из которых 2,15 млрд, как ожидается, будут получены из федерального бюджета.
"Это 21 км обхода Калуги от Секиотово до Анненок с мостом через Оку в 660 погонных метров. Существующие мосты (два уже используемых в Калуге моста через Оку - ИФ) у нас по 560-580 погонных метров, этот мост будет чуть длиннее", - сказал Р.Набиев.
По его словам, проектом предусмотрено строительство четырех развязок на двух уровнях: в районе Анненок, Шопино, на пересечении с орловским направлением и как примыкание к тульской трассе.
"В следующем году займемся переустройством, выносом коммуникаций и обязательно начнем работы на мосту и по дороге по земполотну. Задача - за 2015-2016 годы получить эстакаду, к началу 2017-го мостовики должны отдать мост на асфальтирование", - пояснил министр.
Он уточнил при этом, что в рамках строительства не предусмотрено сноса жилых или дачных домов.
Ранее сообщалось, что проект Южного обхода Калуги предусматривает строительство новой четырехполосной автодороги, которая соединит микрорайон Силикатный с Секиотовским кольцом через села Анненки и Шопино "и позволит не только значительно разгрузить автомобильные потоки в областном центре, но и улучшить дорожную инфраструктуру региона в целом". Проект также включает возведение нового моста через Оку, который соединит ведущую из Москвы трассу М3 "Украина" с дорогами на Орел и Тулу.
Доля ненормативных дорог в Калужской области за 5 лет снизилась с 62% до 50,5%
Доля автомобильных дорог Калужской области, не соответствующих нормативным требованиям, за 5 лет снизилась более чем на 10 процентных пунктов, сообщил Р.Набиев.
По его словам, если на 1 января 2010 года этот показатель составлял 62%, то на 1 января 2014 года он уже достиг 52%, а к началу 2015 года калужские власти ожидают его снижения до 50,5%.
"Хотя мы достигли показателя ненормативных 50,5%, дальнейшее снижение этого показателя ожидается очень маленькими темпами. Чтобы достичь нулевого показателя, нам нужно ремонтировать 450 км дорог ежегодно, тогда в течение 10 лет мы пройдем по кругу. Наши дороги сегодня межремонтный срок в 10 лет выдерживают однозначно, но сейчас мы делаем около 200 км в год", - пояснил Р.Набиев.
Министр отметил, что в этом большая заслуга успешной реализации в области госпрограммы по развитию дорожного хозяйства региона. На ее реализацию в 2014 году было направлено 4,4 млрд рублей против 3,2 млрд в 2013 году.
"В 2014 году у нас просто прекрасные показатели. Я не говорю по потребностям дорожного хозяйства, а по возможностям. В текущем году все задачи выполнили, все объекты отремонтировали. Ухоженность на дорогах появилась, полная горизонтальная разметка. И по данным аналитиков, такая дорожная разметка сокращает до 25% число ДТП из-за потери управления автомобилем", - сказал Р.Набиев.
В целом только на содержание автодорог и сооружений на них в текущем году область направила 1,324 млрд рублей, или 30,4% от общего объема расходов. Это 45% от нормативного финансирования. При этом в 2010 году этот показатель составлял 25% и, по расчетам властей, к 2020 году должен вырасти до 50%.
На ремонт и капремонт дорог Калужская область потратила 1,058 млрд рублей, или 22,3% от всех расходов. Отремонтировано 163 км дорог.
На строительство и реконструкцию автодорог направлено 622,2 млн рублей, что в 1,8 раза больше уровня затрат 2013 года.
Размер межбюджетных трансфертов из Дорожного фонда Калужской области муниципалитета достиг 1,22 млрд рублей (рост в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом). На повышение безопасности дорожного движения направлено 169,1 млн рублей.
Также с 2014 года в регионе начали действовать муниципальные дорожные фонды. Их общий объем составил 326,7 млн рублей.
Р.Набиев отметил, что в 2015 году Дорожный фонд Калужской области составит 3,821 млрд рублей, но конкретные статьи расходов будут обозначены в феврале после уточнения цифр. Что касается ремонтов, ожидается, что главным объектами станут ремонт дорог "Боровск-Федорено-Медынь-Верея" протяженностью 27 км, "Козельск-Сухиничи" и "Козельск - Перемышль", обе протяженностью 26 км.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Калужской области, составляет почти 16 тыс. км, из них 855 км - дороги федерального значения.
Участок трассы М3 "Украина" в Калужской области станет платным во II полугодии 2018 года
Участок федеральной трассы М3 "Украина" на территории Калужской области будет переведен на платную основу во втором полугодии 2018 года, сообщил Р.Набиев.
"По М3 "Украина" проведен конкурс на реконструкцию участка со 124 по 173 километр и со 173 по 194 километр. Два участка, два пусковых комплекса. Сроки строительства охватят 2015-2017 годы, и скорее всего, со второго полугодия 2018 года дорога станет платной", - сказал Р.Набиев.
Вместе с тем, дальше, в сторону Брянской области, реконструкция продолжаться не будет.
"На участке со 194 по 250 километр предусмотрен только капитальный ремонт. Это участок протяженностью более 60 километров, который находится в неудовлетворительном состоянии и требует ремонта. Его планируют отремонтировать за 2015 год", - пояснил министр.
Ранее сообщалось, что федеральное правительство приняло решение о ежегодном выделении в 2014-2016 годах 5 млрд рублей на реконструкцию трассы М3. Сначала работы начнутся на участке со 124 (Малоярославецкий район Калужской области) по 174 (Калуга) километр. А реконструкция трассы в части, пролегающей по территории Калужской области, обойдется в 13,5 млрд рублей.