Белгород. 18 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Продолжающиеся несколько дней ливни разрушили несколько участков дорожной сети Белгородской области и не позволяют дорожникам ремонтировать размытые дороги, сообщил начальник управления дорожного хозяйства и транспорта региона Сергей Евтушенко.
"Основные участки, где произошли разрушения, - это так называемая объездная города Белгорода, это участок в районе Ближней Игуменки, где со вчерашнего дня ограничено движение, это участок объездной от "Спутника" до ротонды, небольшой размыв в районе Бахарева моста на дороге Белгород-Короча, там восстановительные работы ведутся сегодня с утра", - сказал С.Евтушенко в среду на пресс-конференции в белгородском пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Центр".
Он добавил, что погодные условия не позволяют вести восстановительные работы в полной мере, так как невозможно использовать дорожно-строительную технику, приходится лишь ограничивать движение на поврежденных участках. При этом восстанавливать повреждения будут за счет виновных, то есть будут определять, является причиной размыва плохое качество дорожного покрытия или его содержание.
"Первое, на что обращается внимание, - это качество содержания данного участка. Если подрядчик не почистил водоотвод и вода пошла не в трубу, а рядом, то это гарантийный случай, и участок будет ремонтировать подрядчик по гарантии за свой счет. Если вины подрядчика нет, а это определяется комиссионно владельцем дороги с привлечением эксперта, то это будут деньги (на ремонт - ИФ) владельца дороги", - сказал С.Евтушенко.
По его словам, обычно размывы происходят в тех местах, где их невозможно предусмотреть, а устраивать водоотводные сооружения, рассчитанные на большое количество воды на дорогах постоянно, экономически нецелесообразно.
"Вчерашний дождь показал, что 4-5 участков размыва в сети, где 21 тыс. км, - это очень маленький процент. По оперативной информации МЧС и ГИБДД, больших серьезных проблем не наблюдается", - сообщил С.Евтушенко.
Белгородская область в 2018г потратит более 16 млрд руб на автодороги
Затраты на строительство, ремонт и содержание автодорог в Белгородской области в 2018 году составят более 16,2 млрд рублей, сообщил С.Евтушенко.
Основным объектом дорожных работ в текущем году является реконструкция автодороги "Белгород- Павловск" на участке от села Клиновец Корочанского района до Нового Оскола.
"Мы ведем расширение проезжей части до четырех полос с обустройством придорожной полосы, освещения, проведением всех необходимых мероприятий по безопасности. Это - трехлетний контракт, на 2018 год запланирован объем работ на 1,5 млрд рублей, остаток работ на 900 млн рублей перейдет на 2019 год", - уточнил С.Евтушенко.
Он добавил, что таким образом в следующем году будет завершена многолетняя программа реконструкции дорог, соединяющих основные районные центры Белгородской области.
Еще одним крупным объектом дорожного строительства на 2018 год стала объездная автодорога в обход райцентра Алексеевка.
"Сейчас все транзитные автомобили идут через центр города Алексеевка. Обход будет завершен до конца текущего года и движение транзита будет закрыто", - подчеркнул С.Евтушенко.
Стоимость работ по этому объекту составляет 820 млн рублей, из них 156 млн рублей - федеральные средства.
Всего в текущем году запланировано отремонтировать около 600 км областных автодорог общего пользования и построить около 400 км дорог по микрорайонам ИЖС и населенным пунктам области.
Кроме того в 2018 году программой дорожных работ предусмотрены ремонт и реконструкция 58 мостовых сооружений и строительство одного моста в рамках обхода города Алексеевка.
Что касается качества работ, по словам С.Евтушенко, помимо лабораторного контроля и технадзора, которые ведет Упрдор, существует контроль качества независимой лаборатории БГТУ им.Шухова.
"Мы 2 года работаем с университетом, даем список наших объектов, и они со своей лабораторией, которая может испытывать физико-механические свойства, выезжают на наши объекты, дают заключение и предоставляют нам информацию о качестве дорог и выявленных нарушениях. Если есть замечания, то подрядчик по гарантии восстанавливает повреждения", - сообщил С.Евтушенко.
Университет также дает свои рекомендации и предложения по внесению добавок в асфальтобетонные смеси для повышения долговечности и износостойкости дорожного покрытия.