Иваново. 7 ноября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В Ивановской области за последние 5 лет показатели гибели детей в ДТП снизились с 15 до одного погибшего ребенка в год, сообщил начальник организационно-аналитического отдела УГИБДД УМВД России по региону Михаил Карушев.
"За 10 месяцев 2011 года в регионе зарегистрировано 199 случаев ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погиб 1 ребенок и 221 получил травмы", - сказал он на пресс-конференции в ивановском пресс-центре "Интерфакса" в понедельник.
М.Карушев отметил, что число ДТП с участием детей в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 28,4% при одновременном сокращении количества в них погибших на 50%.
Из общего числа ДТП с участием детей 40,2% - это дети-пешеходы; 39,2% - дети-пассажиры; 15,1% - дети-велосипедисты.
В числе причин всплеска детской аварийности М.Карушев назвал сокращение доступных мест для детского отдыха в каникулы, а также большую вовлеченность детей в транспортный процесс без обеспечения их безопасности.
В свою очередь, уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Татьяна Степанова сообщила, что, по данным различных исследований, в России только 30% родителей, чьи автомобили не оснащены детскими удерживающими сидениями, задумываются об их необходимости, а 20% родителей таковую отрицают.
"Не только личный автотранспорт обязательно должен быть оборудован детскими удерживающими сидениями, но также такси и автобусы", - подчеркнула она.
Участники пресс-конференции отметили, что за 10 месяцев 2011 года сотрудниками подразделений ГИБДД по региону выявлено и пресечено 7135 нарушений правил ПДД, связанных с неиспользованием при перевозке детей специальных удерживающих устройств, что почти на 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
По словам М.Карушаева, Ивановская облдума направила в Совет Федерации предложения об увеличении штрафа с 500 до 1 тыс. рублей за непристегнутый ремень безопасности.
"Также мы настаиваем, чтобы тонировка бокового и заднего стекол автомобиля не превышала 70%", - подчеркнул он.
М.Карушев пояснил, что современный регламент запрещает сотрудникам ДПС останавливать автомобиль, если инспектор визуально не обнаружил нарушений правил ДПС.
"А из-за тонировки инспектор часто не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит на заднем сидении автомобиля, на котором обычно перевозят детей", - подытожил он.