Ярославль. 29 января. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Тверская и Ярославская области намерены объединить усилия в работе по созданию и развитию маршрута "Тверь-Ярославль - пазлы Золотого кольца".
"У нас есть опыт по созданию и развитию межрегиональных маршрутов - создан маршрут "Государева дорога". Сейчас его уже продают 12 туристских операторов, по нему путешествуют авто- и мототуристы и караванеры. Мы хотим использовать этот опыт для создания второго маршрута с коллегами из Ярославской области. Мне кажется, вполне разумно подписать соглашение по развитию этого проекта на выставке "Интурмаркет", которая, мы все надеемся, состоится весной этого года", - сообщила заместитель министра туризма Тверской области Надежда Выскубова на пресс-конференции, организованной "Интерфаксом" в Ярославле в четверг.
В свою очередь и.о. директора департамента туризма Ярославской области Владимир Лысенко подтвердил заинтересованность региона в совместной работе.
"Автотуризм - подотрасль туризма, которая только зарождается и начинает показывать свой потенциал. Для нас эта работа очень важная, поскольку она решает задачу по развитию наших территорий и поддерживает местных предпринимателей", - сказал Лысенко.
Президент общенациональной Ассоциации автотуризма и караванинга Сергей Лобарев сообщил, что с 26 по 28 января состоялось тестирование маршрута "Тверь-Ярославль - пазлы Золотого кольца". По нему проехали два автодома, транспортную доступность объектов оценили 10 экспертов и известных автопутешественников.
"Это уникальный маршрут. Мы удивлены памятниками истории, архитектуры и культуры. Наша цель - сделать его всесезонным. Развивая маршрут, мы можем решить несколько задач: увеличить количество ночевок и обеспечить доходность регионам", - сказал Лобарев.
По его словам, в перспективе к маршруту могут присоединиться и другие регионы. В этот список, по мнению Лобарева, могли бы войти другие города Золотого кольца и северные земли.
Участники пресс-конференции рассказали и о некоторые недостатках маршрута. Так, в частности, Лобарев сообщил, что на пути мало парковок, информационных материалов о событиях и местах размещения. По словам автоэксперта Ассоциации автотуризма и караванинга Дениса Манько, самым существенным недостатком является качество дорог.
"Маршрут насыщенный, интересный, много исторических объектов, прекрасные места развлечений, но дорога оставляет желать лучшего. У автодомов достаточно жесткая подвеска, и каждая ямка была чувствительна. Будем надеяться, что передача в федеральную собственность (дороги Тверь-Калязин-Ярославль - ИФ) и включение экспертного сообщества в работу над проектом позволит сделать дорогу лучше", - сказал Манько.
Кроме того, по его словам, на маршруте недостаточно санитарных остановок, придорожных многофункциональных комплексов, плохая сотовая связь, мало заправок.
"Заправки только в крупных городах. На отрезке от Твери до Калязина были две. Поэтому дорожная инфраструктура требует очень серьезной проработки", - сказал Манько.