Ярославль. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Уполномоченный по правам человека в Ярославской области в 2017 году получил 2 тыс. 212 обращений.
"В прошлом году поступили 2212 обращений, из них 25 коллективных, подписанные несколькими гражданами. 57% из них - из Ярославля, остальные - из разных районов области. В общей сложности почти 3 тыс. человек обратились к нам по разным каналам", - сообщил уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин в среду на пресс-конференции в ярославском пресс-центре "Интерфакса".
По словам омбудсмена, количество обращений ежегодно растет.
"В первую очередь это объясняется распространением информации о наличии института уполномоченного по правам человека и состоянием прав и свобод в регионе", - сказал С.Бабуркин.
В прошлом году большая часть обращений - 540 - касались прав на жилище.
"Именно это право ежегодно на первом месте - от трети до четверти обращений каждый год касаются именно его. Это устойчивая тенденция", - отметил С.Бабуркин.
В числе основных вопросов, которые поднимают ярославцы, расселение ветхого и аварийного жилья, обеспечение жильем реабилитированных и репрессированных, узников фашистских лагерей, детей-сирот. Кроме того, к омбудсмену обращаются по вопросам долевого строительства и качества новостроек.
"Речь идет о том, что строительство домов высотой менее трех этажей, не подлежит государственному строительному контролю, это дает возможность для разного рода отступлений от проектов, в итоге люди получают некачественное жилье", - сказал С.Бабуркин.
Второй по значимости блок обращений касается прав на социальное обеспечение. В числе наиболее актуальных тем - получение льготных путевок в санатории.
"У нас в очереди на получение санаторно-курортной путевки стоят шесть тысяч инвалидов, а в год получают 1,5 тыс. человек. Получается, что надо стоять в очереди 4-5 лет", - сказал С.Бабуркин.
Омбудсмен также сообщил, что 13,6% от общего количества обращений, касались права на доступ к правосудию, почти 7% - права на охрану здоровья и медицинскую помощь , 6% - гражданства и миграции, 0,5% - права на доступ к информации.
"Звучит грозно, но, по существу, это не острые обращения. Они связаны главным образом с тем, что у людей перестает работать проводное радио или они перестают получать газету. Но есть и более важные вещи", - отметил омбудсмен.
В качестве примера С.Бабуркин привел обращение гражданки, которая жаловалась на то, что не может получить информацию о деятельности государственного органа.
"В частности, речь идет о центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в Тутаевском районе. Женщина не могла найти информацию, как туда добраться, какой режим, какие каналы связи существуют", - сказал С.Бабуркин.
Омбудсмен после проверки сделал представление в региональное управление УМВД, после этого информация появилась на сайте.
С.Бабуркин отметил тенденцию роста числа жалоб на физлица. В прошлом году в общем количестве обращений на их долю пришлось 7%.
"В функции уполномоченного не входит рассмотрение споров между физическими лицами. Люди не знают этой специфики и в случае конфликта обращаются к нам... Когда начинаешь выяснять спор между соседями, выясняешь, а как действовали в этой ситуации должностные лица - представители местной администрации, полиции и т.д., выходишь на темы, которые непосредственно касаются уполномоченного", - сказал С.Бабуркин.
Полная информация о состоянии прав и свобод в Ярославской области в 2017 году отображена в докладе омбудсмена. Документ направлен главе региона, областную думу, общественную палату, областную прокуратуру, комиссию по противодействию коррупции, полномочному представителю президента в ЦФО, Госдуму, Совет Федерации, уполномоченному по правам человека в РФ.