Interfax-Russia.ru – Суд приговорил к 4,5 годам колонии-поселения Сергея Марченко, винты яхты которого в Подмосковье летом 2010 года изрубили 25-летную женщину.
Тогда, как рассказывали Вести.Ru, молодые люди решили развлечься и пройти на яхте вдоль берега, где купались отдыхающие: "На огороженной буйками водной глади, как обычно, плавали отдыхающие. К пляжу подошла яхта. Огромная и очень дорогая. Здесь к таким привыкли. На борту веселились и решили над отдыхающими пошутить".
"Наверху сидели три человека явно в нетрезвом состоянии. Это было всем заметно. Они веселились, развлекались и решили устроить волну", - рассказывала женщина, ставшая очевидцем трагедии. Яхта развернулась и на безумной скорости понеслась вдоль пляжа.
Тот, кто стоял у штурвала, очевидно, не справился с управлением. Судно занесло, оно протаранило линию буйков и, по словам очевидцев, понеслось по головам плавающих, а 25-летнюю женщину винтами не просто задело - изрубило.
"Они сначала остановились и стали смотреть на реакцию окружающих - в восторге ли люди, аплодируют или нет. И когда они увидели, что произошла трагедия, дали по газам и смылись на очень большой скорости", - рассказывает очевидица.
По данным телеканала, первыми на место происшествия прибыли сотрудники МЧС, чья база как раз находится на противоположном берегу. Через 15 минут подоспела "скорая помощь". Но молодой женщине оторвало обе стопы, и она через несколько минут скончалась от потери крови прямо на пляже.
Погибшей оказалась 25-летняя Олеся Иванова, приехавшая в Московскую область из поселка Пионер Шиганского района Самарской области.
На следующий день после трагедии правоохранители и представители Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС) обнаружили неподалеку катер, который наехал на женщину. В этот же день, 20 июля, задержали капитана судна. Однако позже в ряде СМИ появилась информация о том, что задержанный мог и не управлять злополучным катером. Так что следствию предстояло выяснить, кто именно управлял катером в момент трагедии.
Так, свидетельница трагедии Жанна Иванова, которая в тот день с ребенком отдыхала на водохранилище, сообщила "Интерфаксу", что управлял катером не капитан судна. "Я хорошо запомнила лицо. Это не дедушка был на яхте, не его показывают (капитану судна около 60 лет - ИФ). Я запомнила его внешне, видела в лицо. Он был в фуражке, на вид ему 40-45 лет. Он находился наверху, там больше я никого не видела", - сказала свидетельница.
"Он хорошо загорелый, я видела грудь и лицо, телосложение сказать не могу, но он не полный. Нормальная, хорошая мужская фигура. Черты лица достаточно четкие, крупный нос", - добавила Иванова, отметив, что готова опознать управлявшего катером, если следствие предоставит ей такую возможность.
"Оставлять такие вещи безнаказанными нельзя, у меня там был ребенок, он тоже мог погибнуть", - сказала она.
После получения из органов внутренних дел материала проверки следственные органы СК по Московской области по факту смерти девушки возбудили уголовное дело по ч.2 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Расследование резонансного уголовного дела было завершено к началу ноября 2010 года. "Уголовное дело в отношении 58-летнего уроженца Красноярского края, ранее судимого жителя Москвы Сергея Марченко направлено в Мытищинский городской суд", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Московского следственного управления СКП на транспорте Татьяна Морозова.
По ее словам, именно Марченко в тот злополучный день пользоваться катером на основании устной договоренности с владельцем. "В ходе следствия Марченко свою вину не признал, всячески противодействовал расследованию, однако собранные доказательства позволили опровергнуть версию о нахождении за штурвалом прогулочного судна в момент наезда на человека иных лиц", - уточнила представитель управления СКП.
Мытищинский городской суд Подмосковья должен был приступить к рассмотрению уголовного дела 13 декабря 2010 года. Однако тогда судебное заседание по делу о гибели девушки на подмосковном водохранилище перенесли из-за болезни подсудимого. Позднее стало известно, что капитан, находящийся под подпиской о невыезде, скрылся и был объявлен в розыск. Лишь в прошлом году Марченко задержали, и процесс возобновился.
В суде свою вину капитан яхты признал. Правда, в ходе процесса капитан заявил, что наехал на девушку непреднамеренно, пытаясь уйти от столкновения с двумя гидроциклами. Однако его показания были опровергнуты любительской видеосъемкой, запечатлевшей обстоятельства произошедшего.
Также на видеозаписи видно, что за рулем яхты в момент свершения наезда был именно Марченко, а не бизнесмен, которому принадлежало судно.
Один из находившихся на борту яхты рассказал суду, что купающиеся попросили у Марченко "сделать волну", после чего капитан на большой скорости прошел рядом с купающимися.
По словам свидетеля, капитан после произошедшего сказал: "Что же я, дурак старый, наделал". Затем он расспросил купающихся, если ли пострадавшие, и повел лодку к пирсу.
Согласно материалам дела, Марченко уже был ранее судим за угон, разбой и хранение оружия. В ходе прений сторон прокурор просил назначить подсудимому 4,5 года колонии общего режима.
30 января Мытищинский городской суд признал капитана яхты виновным в гибели под винтами управляемого им судна женщины и приговорил Марченко к 4,5 годам заключения. Однако наказание он, согласно приговору, должен будет отбывать в колонии-поселении.
Также суд частично удовлетворил иск родителей погибшей (первоначально потерпевшие просили взыскать 3 млн рублей), взыскав с капитана 1 млн рублей. Кроме того, по решению суда, Марченко должен компенсировать родителям погибшей материальные расходы в связи с трагедией, в том числе и расходы на похороны.
Приговор может быть обжалован в течение 10 суток. Однако адвокат подсудимого Александр Баранов заявил журналистам, что не намерен обжаловать решение суда.
Со своей стороны и представитель семьи погибшей Вера Иванова заявила прессе, что удовлетворена вынесенным решением: "Полагаю, что приговор справедливый и обоснованный. Конечно, хотелось бы, чтобы Марченко назначили колонию общего режима, чтобы он не мог свободно перемещаться. Но мы удовлетворены и этим".
Обозреватель Анастасия Николаева