Эксклюзив 7 сентября 2017 г. 12:49

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия С.Вафеидис: "Мы инвестировали в российскую экономику почти $6 млрд"

Генеральный директор Coca-Cola HBC Россия С.Вафеидис: "Мы инвестировали в российскую экономику почти $6 млрд"

Почти $6 млрд инвестировала Система Coca-Cola в России в экономику РФ за 20 лет присутствия на российском рынке. О том, как компания продолжает расширять ассортимент продукции, создавать рабочие места, поддерживать российских производителей и внедрять экологические проекты, в интервью "Интерфаксу" рассказал генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис.

- Стефанос, каковы ключевые направления вашей новой стратегии и планы по развитию компании в России?

- Недавно мы представили новую стратегию "Наш путь вперед", которая касается всех сфер развития компании, от снижения сахара в напитках, до изменений в маркетинге и производстве упаковки.

Приведу пример, мы осознаем, что потребители все больше беспокоятся о количестве сахара и калорий в наших продуктах и напитках. Поэтому наша стратегия, в частности, направлена на то, чтобы информировать потребителя о содержании сахара и калорий в наших напитках и тем самым помочь ему контролировать объем потребляемого сахара.

Также мы постепенно снижаем и само количество сахара в напитках. Так, в рамках нашей стратегии мы анонсировали снижение сахара в Sprite, Fanta, Schweppes.

Важно отметить, что мы полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), что каждый потребитель должен осознанно потреблять сахар и знать, что последний не должен превышать 10% от суточной нормы калорий на человека. И мы трансформируем наш бизнес для того, чтобы следовать рекомендациям ВОЗ.

Наша стратегия комплексная – изменения коснутся как того, что мы делаем "внутри бутылочки", то есть самих напитков, так и того, что мы делаем "вне бутылочки", например, изменения в упаковке или подходов в маркетинге.

Конечно, снижение количества сахара потребует от нас изменений в рецептуре. Наша задача на сегодняшний день сделать так, чтобы бескалорийные и низкокалорийные напитки имели такой же привлекательный вкус, как и напитки с сахаром, и потребители могли выбрать из широкого портфолио нашей продукции напиток, который соответствует их предпочтениям и потребностям.

Также стратегически важными являются инновации в области упаковки. Так, например, мы выводим на рынок напитки в упаковке меньшего объема, которая помогает контролировать объем порций и количество потребляемого сахара. Важный момент – нам необходимо наладить дистрибуцию так, чтобы напитки в такой упаковке были доступны потребителю в любом уголке страны, их легко было найти и приобрести.

Также теперь на этикетке содержится не только подробная информация о составе продукта, но и полный отчет по количеству калорий и содержанию общих сахаров в напитке. Мы обязательно указываем не только энергетическую ценность, но и процент от суточной нормы потребления калорий. И делаем это специально на лицевой стороне упаковки, рядом с логотипом, чтобы потребитель сразу видел всю информацию.

Кроме того, у нас есть собственная политика ответственного маркетинга, которую мы строго соблюдаем – мы не рекламируем продукцию на детскую аудиторию младше 12 лет.

- Расскажите, пожалуйста, об объемах ваших инвестиций в экономику России.

- Мы никогда не прекращали инвестировать в российскую экономику. Согласно исследованию о социально-экономическом воздействии Системы Coca-Cola в России на российскую экономику, проведенному для нас Высшей школой экономики (ВШЭ), со дня начала работы компании в России, а это уже больше 20 лет, в экономику РФ поступило $5,7 млрд долларов. Ключевые данные исследования мы обнародовали буквально только что на Владивостокском экономическом форуме.

Мы много инвестируем в модернизацию производственных мощностей, в холодильное оборудование и, естественно, в инновации.

- Сколько у компании заводов на территории России, планируете ли открывать новые?

- У компании всего 10 заводов на всей территории России, от Санкт-Петербурга до Владивостока. С географической точки зрения они хорошо обслуживают российского потребителя, поэтому строительство новых заводов пока не планируется. За последние четыре года, тщательно проанализировав все производственные площадки в России, мы создали инфраструктурный план, как минимум, на ближайшие пять лет. В соответствии с ним мы расширяем свои производственные мощности на уже существующих площадках.

Например, производство соков у нас раньше было сфокусировано в западной части России, в Москве и Санкт-Петербурге. За последние годы мы открыли соковые линии на нашей производственной площадке в Ростове-на-Дону, в Новосибирске и планируем расширять производственные мощности на других заводах в России.

- Намерены ли вы расширить портфель продукции для России?

- Наше портфолио в России включает все категории безалкогольных бутилированных напитков. Это сладкие газированные напитки, соки и соковые напитки, холодный чай, функциональные спортивные напитки, энергетические напитки, вода.

Сейчас активно развивается потребительский тренд в сторону сбалансированного питания. Мы стараемся идти в ногу со временем и спросом, поэтому в этом году запустили новый продукт, который представлен только в России – напиток Sprite "Огурец".

Также мы запустили специальную линейку сока "Добрый" - "Уголки России" с традиционными вкусами российских фруктов и ягод, - предложили потребителю новый Schweppes "Дерзкий гранат".

Со временем мы будем вводить новые продукты и вкусы в тех категориях, в которых работаем уже сегодня. И конечно большое внимание мы уделяем инновациям, у нас есть специфические планы по портфолио на следующий год. Российский потребитель требователен, он любит новинки.

- Каков у вас штат сотрудников в России?

- В компании работают 9,6 тыс. специалистов, и иностранных специалистов среди них немного – их можно пересчитать по пальцам. Большая часть нашего персонала – россияне. Кстати, мы с удовольствием экспортируем российские таланты в другие отделения компании по всему миру.

Но если взять всю нашу цепочку поставок и те рабочие места, которые были созданы внутри нее – то здесь речь идет уже о порядке 66 тыс. рабочих мест в стране. Эта цифра подтверждена исследованием, которое проводила ВШЭ.

Приведу пример - в число рабочих мест, которые создает Система Coca-Cola, входят дистрибьюторы, логистические партнеры, клиенты, поставщики упаковки, сахара и других ингредиентов.

Мы понимаем, что рабочие места растут вместе с объемом продаж, ростом экономики, нашего спроса. Также увеличению рабочих мест, которые так необходимы для развития бизнеса, способствуют инновации, которые мы внедряем вместе со своими поставщиками.

- Сегодня в России актуальны вопросы импортозамещения и локализации производства. Используется ли политика локализации в вашей компании?

- Около десяти лет тому назад руководство компании приняло решение локализовать закупки и поставки, насколько это возможно. В 1998 году мы начинали с наш путь с 10% локализации закупок. На настоящий момент доля всех прямых закупок Системы Coca-Cola в России осуществляется на 90% у локальных поставщиков на территории РФ. Кстати, это также оказывает влияние на увеличение числа рабочих мест.

Так, все наши упаковочные материалы, будь то пластик, алюминий, бумага или стекло, - все это российские поставки, и все закупается внутри страны. Весь сахар закупается только в России - мы были первой международной компанией в нашем секторе, которая локализовала закупку сахара в стране на 100%.

Что касается закупки сырья для соков, то только около 14% закупается в России. В первую очередь, это ягодное сырье для морсов, соков и, конечно, нам тут есть еще над чем работать.

- Как изменился объем реализации продукции компании в 2017 году? Какие сюрпризы ожидать россиянам от компании к ЧМ-2018?

- По понятным причинам, я не могу назвать точные цифры, но могу сказать, что в этом году мы видим первые признаки восстановления экономики.

В 2015-2016 году мы наблюдали падение рынка безалкогольных напитков в целом на 5-9%. В этом году появились первые признаки восстановления, рынок постепенно возвращается к росту. При этом мне приятно отметить, что наши продажи идут лучше, чем в среднем по рынку. Мы надеемся, что в 2018 году экономика вернется к поступательному росту. Увеличению продаж нашей компании может помочь грандиозное мероприятие, которое запланировано на 2018 год – это Чемпионат мира по футболу FIFA 2018, который пройдет в России. Я считаю, что мы здесь выиграем по двум направлениям.

В первую очередь, это, конечно то, что мы станем частью истории футбольного чемпионата в России.

И, конечно, у нас очень большие собственные маркетинговые планы на время проведения чемпионата. Например, мы вошли в число организаторов Тура Кубка чемпионата мира по футболу FIFA. В течение 2017 и 2018 годов Официальный Кубок совершит путешествие по России и создаст ощущение настоящего праздника в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, объединив болельщиков и всех любителей футбола в одну команду. Это будет самый длинный национальный тур в истории проекта. За 123 дня Кубок преодолеет более 27 тыс. км и побывает во всех федеральных округах, сменив 11 часовых поясов. Тур Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA с Coca-Cola пройдет по территории, на которой живут более 40 млн человек, а это значит, что возможность увидеть трофей будет у каждого третьего россиянина. Уже на следующей неделе кубок поедет в Красноярск, а в ближайшую субботу в Москве, в Лужниках, состоится официальный старт глобального тура Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA, после чего начнется его путешествие по российским городам.

- Расскажите, пожалуйста, о социальных проектах, реализуемых вашей компанией.

- В прошлом году мы запустили программу "Разделяй с нами", направленную на создание инфраструктуры для раздельного сбора и переработки отходов в России, которая активно развивается и в этом году. На мой взгляд, год экологии дает нам возможность открыто говорить о тех вызовах, которые стоят перед нами в области экологии, и искать общее системное решение.

Вопрос не в том, что крупные компании типа Системы Coca-Cola будут делать сами по себе – хотя, конечно, это очень важная часть решения. Но основная наша общая задача заключается в том, чтобы каждый российский потребитель любого возраста и в любой точке страны имел хотя бы базовые представления о том, что надо делать для сохранения экологии.

Поэтому мы посчитали важным вести образовательную и просветительскую деятельность в сфере раздельного сбора отходов упаковки в рамках "Разделяй с нами".

Также мы стремимся сохранять и экономить воду и повышать энергоэффективность. Мы регулярно представляем на суд российской общественности открытые и прозрачные отчеты о всех тех изменениях, которые происходят внутри компании, в том числе по экологии, иначе мы не были бы первыми в индексе устойчивого развития Dow Jones (DJSI) в индустрии напитков.

Возьмем экономию воды в качестве примера: мы измеряем количество потребляемой воды на литр произведенной продукции. И каждый год снижаем этот показатель. Этот показатель измеряется не только в России, но и во всех 28 странах, где работает компания, на каждом заводе для каждого продукта. В России в прошлом году по сравнению с 2015 годом мы улучшили показатель, снизив расход с 2,3 литров на 1 литр произведенной продукции до 2,1 литра на 1 литр продукции соответственно. К концу 2017 года мы планируем выйти на показатель ниже 2 литров. Уточню, в замерах учитывается вся вода, которая необходима в производственном процессе, вплоть до той, которая используется для мойки линий, транспорта.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще