Благовещенск. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительство Амурской области объявило конкурс на заключение концессионного соглашения на строительство нового международного терминала и реконструкцию ряда объектов аэропорта Благовещенска ("Игнатьево"), сообщает пресс-служба правительства региона.
Концессионеру предстоит построить терминал, а также реконструировать грузовой комплекс и привокзальную площадь с расширением парковочной зоны.
"Проблема аэропорта остро стояла на протяжении последних лет. За последние годы объемы авиаперевозок и пассажиропоток через Благовещенск значительно выросли. Соглашение, которое мы заключим на 30 лет, увеличит пропускную способность международного терминала аэропорта в 3,7 раз, с 80 до 300 пассажиров в час. По планам к 2022 году инвестор закончит строительство и реконструкцию объектов аэропорта", - цитирует пресс-служба Орлова.
Пресс-служба подчеркивает, что контроль за инфраструктурой остается за регионом. После окончания действия концессионного соглашения аэропорт остается в собственности Приамурья. К тому времени инвестор поможет привлечь новые авиакомпании и маршруты, проведет улучшения объектов аэропорта.
Как сообщалось, в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2019) правительство Амурской области, ВЭБ и Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) подписали соглашение о сотрудничестве при реконструкции аэропорта "Игнатьево". Предполагается, что ВЭБ и ФРДВ будут кредитовать концессионера, который вложит в проект не менее 2,8 млрд рублей.
Власти Приамурья рассчитывают увеличить к 2025 году объем международных авиаперевозок до 250 тыс. пассажиров в год.
Аэропорт Благовещенск ("Игнатьево") - международный аэропорт федерального значения, который расположен в 3,5 км от государственной границы между РФ и КНР. В августе текущего года ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА, подконтрольно Росавиации) заключило контракт с АО "Гидроэлектромонтаж" (Благовещенск) на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Новая ВПП позволит аэропорту принимать воздушные суда всех типов. Также запланировано строительство нового пассажирского терминала международных авиалиний, рассчитанного на 200 пассажиров в час.
Действующие ВПП и перрон аэропорта Благовещенска имеют высокую степень дефектности, система светосигнального оборудования аэродрома физически и морально устарела. ВПП аэропорта Благовещенска была построена в 1962 году для нужд Минобороны, ее длина составляет 2,8 км, что создает ограничения для посадки некоторых типов воздушных судов. После строительства новой ВПП в аэропорту старую полосу планируется сохранить.