Дальневосточный полуфинал конкурса "Учитель будущего" проходит во Владивостоке

Владивосток. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Во Владивостоке стартовал дальневосточный полуфинал профессионального конкурса "Учитель будущего", одного из проектов президентской платформы "Россия - страна возможностей".

"Конкурс по настоящему стал всероссийским. Более 40 тыс. участников зарегистрировались и прошли тестирование. И вот сегодня мы здесь, это уже второй полуфинал, где 59 команд из всех 11 регионов Дальневосточного федерального округа принимают участие. Люди яркие, интересные. Они будут три дня проходить испытания и, в том числе, образовательную программу в рамках команд", - сообщил журналистам после церемонии открытия конкурса заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Владислав Даванков.

Конкурс проходит в Дальневосточном федеральном университете на острове Русский. Итоги подведут 23 февраля. 12 лучших команд выйдут в финал, который пройдет в апреле в Москве. По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Они получат возможность участия в мероприятиях на базе образовательного центра АНО "Россия - страна возможностей", а также в ключевых событиях сферы образования.

Первый полуфинал конкурса прошел 15-16 февраля в Санкт-Петербурге.

"Мы считаем, что этот конкурс уникален тем, что именно команды педагогов способны решать сложные педагогические задачи, которые им здесь ставятся. Все эти соревнования мы называем педагогический триатлон. Участники конкурса будут принимать участие в дебатах, будут разрабатывать образовательные продукты, будут решать сложные кейсы для учителей", - отметил Даванков.

Среди полуфиналистов конкурса Дальневосточного федерального округа - 16 учителей-мужчин. 44 конкурсанта - учителя до 35 лет. Троим молодым участникам по 23 года, самая юная из них Мария Шерстнева - учитель английского языка школы-интерната среднего общего образования для одаренных детей Владивостока, а самая опытная полуфиналистка - 64-летняя Раиса Болтенко, которая работает учителем технологии в средней школе №40 Петропавловска-Камчатского.

Как сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" участница конкурса, преподаватель английского языка школы №21 в Магадане Мария Таченко, участие в конкурсе поможет обобщить профессиональные знания.

"Конкурсы - это всегда возможность расти. То, что убирает тебя из зоны комфорта, заставляет шевелиться, систематизирует твои знания, заставляет вспомнить забытое, узнать новое. Мне нравится это движение, заряженное энергией. Мы собрали команду и подали заявку. Конечно, когда пришла информация, что мы попали в полуфинал, то не было и вопроса о том, ехать или нет. Даже если это не победа - это опыт, это знание, это общение. Конкурентная борьба будет сильной, это интересно", - отметила Таченко.

Как сообщалось, первый масштабный федеральный конкурс учительских команд "Учитель будущего" президентская платформа "Россия - страна возможностей" запустила 19 ноября 2019 года при поддержке Министерства просвещения России. Он направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель - поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

19 февраля 2020 года председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании и утверждении состава организационного комитета профессионального конкурса "Учитель будущего". Председателем оргкомитета является вице-премьер Татьяна Голикова.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".