Долгосрочные субсидии перевозок машин с Д.Востока нужны для окупаемости - СП Mazda Sollers

Владивосток. 18 октября. ИНТЕРФАКС - - Новая мера поддержки автомобилестроения на Дальнем Востоке, предложенная президентом страны, является необходимым условием окупаемости совместного производства компании Mazda и Sollers, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе компании.

"Данная мера поддержки - долгосрочное субсидирование - является необходимым условием окупаемости проекта в рамках специального инвестиционного контракта, подписанного с Минпромторгом в 2016 году. Для транспортировки автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть России используются железнодорожные вагоны и автовозы", - сообщил представитель компании.

Пять региональных складских зон полностью закрывают потребности в хранении и дальнейшей дистрибуции продукции. В компании отмечают, что такой подход позволяет достичь минимальных тарифов на перевозку для снижения себестоимости готовой продукции.

Как отметили в компании, для заказчика в сфере автопрома особенно важны цена, скорость и качество логистики.

"Транспортировка по Северному морскому пути оказывается невыгодной по этим критериям. В случае с ценой - к стоимости транспортировки прибавляется применение ледокола, расстояние от Владивостока до Санкт-Петербурга по СМП составляет свыше 14 тыс. км, а на качество влияют качка и низкие температуры", - отметили в компании.

Как сообщалось, президент РФ Владимир Путин поручил принять до 1 декабря текущего года нормативные акты о долгосрочном субсидировании перевозок произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в российские регионы.

Производство автомобилей во Владивостоке ведет совместное предприятие японской Mazda Motor Corporation и ПАО "Соллерс" (MOEX: SVAV) - ООО "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус", созданное в 2011 году. С сентября 2012 года СП производит во Владивостоке кроссоверы Mazda CX-5, CX-9 и седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия - 70 тыс. автомобилей в год.

О проблеме транспортировки автомобилей с востока на запад России на ВЭФ-2018 говорил основной владелец ПАО "Соллерс", владелец логистической компании Lorus SCM Вадим Швецов. Он отмечал, что долгосрочные скидки ОАО "Российские железные дороги" на транспортировку автомобилей с востока РФ в европейскую часть могли бы перетянуть с морского маршрута на Транссибирскую магистраль основную часть потока машин, перевозимых в этом направлении.

Согласно опубликованному в конце сентября проекту федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг., на перевозку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в 2020 году может быть выделено 1,5 млрд руб. - втрое больше, чем в текущем.