Москва. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Министерство обороны РФ может создать пять железнодорожных бригад для развития Байкало-Амурской магистрали "вне численности Вооруженных сил", сообщил глава министерства Сергей Шойгу.
По его словам, вопрос прорабатывается с администрацией президента РФ по его поручению для строительства второго пути БАМа от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, сказал он на итоговой коллегии Минобороны РФ во вторник.
В октябре генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров допускал привлечение военных к модернизации Байкало-Амурской магистрали. "Такие переговоры ведутся. И считаю, что это очень интересно, поскольку мы вместе работали на некоторых объектах (в обходе Украины, в частности, - "ИФ"). Соответственно, у них есть свои компетенции очень важные", - отмечал он.
"Военные - хорошие строители", - добавлял топ-менеджер. "У них есть техника и компетенции, а объем строительства сейчас большой, и нужно правильно распоряжаться имеющимися строительными мощностями. Поэтому мы с ними хотели бы в этой части взаимодействовать", - пояснял глава РЖД. О том, какие именно участки БАМа будут модернизировать военные, "будет отдельный разговор", отмечал Белозеров. "Какой объем - нужно дополнительно обсуждать", - также говорил он. Переговоры по этому поводу, по оценкам главы РЖД, завершатся через 4-5 месяцев.
Правда, в ноябре заместитель генерального директора РЖД Андрей Макаров отмечал, что железнодорожные войска пока в силу занятости не готовы участвовать в проекте. "Мы направили предложение коллегам по участию в проектах "восточного полигона". Но официальный ответ, который пока от них получили - что они достаточно серьезно загружены другими работами, и в наших, кроме Кызыл-Курагино (предполагает строительство линии к угольным месторождениям Тувы, РЖД выполняют функции генподрядчика "Тувинской энергетической компании" Руслана Байсарова, которая является концессионером - ИФ), пока участвовать не собираются", - говорил он.
"Мы сейчас продолжаем эту работу, дополнительно даем им информацию, рассчитываем, что все-таки увидим их на объектах "Российских железных дорог", учитывая, что такой опыт, например, на строительстве линий Журавка-Миллерово (в обход Украины, - "ИФ") имелся, и зарекомендовали они себя там достаточно неплохо", - отмечал Макаров.