Минтранс готов оперативно рассмотреть представленный проект моста через Лену – Дитрих

Москва. 25 ноября. ИНТЕРФАКС - Министерство транспорта РФ планирует оперативно рассмотреть представленный Якутией проект моста через Лену.

"(Это - ИФ) региональный проект, который субъект РФ строит на принципах концессионного соглашения. Субъект РФ в настоящее время дорабатывает, структурирует и пришлет нам. Мы с ним будем заниматься", - заявил журналистам глава Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах съезда "Единой России" в субботу.

"Росавтодор (проект - ИФ) посмотрел, он ему понравился. Соответственно, будем выходить с этим проектом (на рассмотрение правительством - ИФ). Как только Росавтодор нам его отдаст, тогда мы посмотрим его достаточно оперативно", - добавил министр.

Глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил 20 ноября, что РФПИ прорабатывает возможность участия в строительстве моста через Лену, проектом интересуются партнеры фонда из стран Азии и Ближнего Востока.

"Мы смотрели на этот проект раньше, безусловно, он требовал федеральной поддержки, и, как мы понимаем, это концессионное соглашение будет проработано и создано. Мы видим интерес от ближневосточных инвесторов - от Саудовской Аравии, Эмиратов и от наших традиционных партнеров - это Китай - к данному проекту. Соответственно, будем прорабатывать", - сказал Дмитриев журналистам в кулуарах форума "ВТБ Капитала" "Россия зовет!".

"Мы ожидаем, что будет конкуренция между различными консорциумами на этом рынке, в том числе за этот проект. Мы считаем, что это важно, чтобы на различные инфраструктурные проекты выходили различные консорциумы и, конкурируя между собой, давали наилучшие условия для государства по инфраструктурным проектам", - отметил глава РФПИ.

Предполагается, что мост через Лену в Якутии свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Минтранс ждет уточнения параметров ГЧП-проекта строительства моста к началу 2020 года, сообщил ранее первый замглавы ведомства Иннокентий Алафинов.

Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль - грузовой (около 20% трафика). По данным "Коммерсанта", стоимость строительства оценивается в 63,7 млрд руб., в том числе 9,5 млрд руб. - расходы инвестора, 54,2 млрд руб. - капитальный грант бюджета. С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд руб., расходы по уплате налога лягут на инвестора, совокупные инвестиции которого, таким образом, составят 28,6 млрд руб. О готовности участвовать в проекте, помимо РФПИ, ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation.