Мировая тоннельная ассоциация признала Владивостокский тоннель лучшим проектом 2019 года

*** Инвестиции в его модернизацию составили 3,5 млрд рублей

Владивосток. 30 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект по модернизации Владивостокского тоннеля стал лучшим в своей номинации на международном конкурсе "Лучший реализованный проект года - 2019".

"Итоги конкурса подвели в США в рамках ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации. По итогам голосования Владивостокский тоннель обошел конкурентов из Великобритании и Сингапура", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Сертификат и памятный знак, свидетельствующие о победе проекта, передан в понедельник начальнику Дальневосточной железной дороги Николаю Маклыгину.

Столь высокую оценку международную оценку проект ООО "РЖД" получает впервые.

Как сообщалось, реконструированный Владивостокский железнодорожный тоннель ввели в эксплуатацию в июне 2019 года. С его открытием возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдаленным Первомайским районом. Он располагается на 7-8 км перегона Баневур-Гайдамак железнодорожной линии Вторая Речка - Мыс Чуркин ДВЖД. Длина тоннеля составляет 1 тыс. 380 метров.

Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, инициированных президентом Владимиром Путиным и утвержденных правительством РФ. Модернизация началась весной 2016 года. Инвестиции составили 3,5 млрд рублей. Завершением модернизации занималось АО "Московский метрострой" ("Мосметрострой", крупнейший метростроитель РФ), получившее в 2017 году подряд на 2 млрд рублей.

Тоннель начали строить в 1914 году, однако вскоре законсервировали. Достроить его смогли только в 1934-1936 годах, основным предназначением сооружения была маскировка и переброска бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. С 1951 года по тоннелю курсировали грузовые составы с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому в нем не было многих необходимых для этого элементов. В связи с этим в 2016 году была начата его масштабная модернизация.