Развития Севморпути позволит увеличить грузооборот портов Чукотки до 20 млн тонн в год - Копин

Анадырь. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Развитие Северного морского пути (СМП), планируемое правительство России, позволит увеличить грузооборот всех портов Чукотского автономного округа (ЧАО) в 20 раз - до 20 млн тонн в год, сообщает пресс-служба правительства округа со ссылкой на губернатора края Романа Копина.

"Полноценное использование Северного морского пути к 2025 году увеличит грузооборот портов Чукотки минимум в 20 раз - до 20 млн тонн в год. Для сравнения, сейчас грузооборот всех портов Чукотки составляет порядка 1 млн тонн", - цитирует пресс-служба губернатора ЧАО.

Власти ЧАО намерены за счет реализации крупных инвестиционных проектов стать полноценным участником СМП. Приоритетными для "северной" логистики являются развитие одного из самых крупных в мире медно-золотых месторождений Баимская, строительство транспортно-логистического узла в порту Провидения, строительство в морском порту Певек терминала по приему и хранению сжиженного природного газа (СПГ) и другие.

Как сообщалось, на ежегодной пресс-конференции президент страны Владимир Путин отметил важность СМП и необходимость развития инфраструктуры этого маршрута.

Ранее в своих майских указах глава государства поручил к 2024 году увеличить грузопоток по Севморпути до 80 млн тонн грузов. В настоящее время ведомства ищут способы увеличения загрузки этого маршрута до указанных объемов.

В свою очередь глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон высказывал уверенность, что круглогодичный вывоз СПГ по Северному морскому пути на восток будет обеспечен в 2023 году, максимум в 2024г.

"НОВАТЭК" вместе с иностранными партнерами собирается в 2023 году построить СПГ-завод "Арктик СПГ 2". Для вывоза СПГ на мировые рынки, главным образом на растущие азиатские рынки, компания стремится обеспечить круглогодичное хождение газовозов по Северному морскому пути на восток, где навигация составляет примерно пять месяцев.

Для этого необходимо построить ледокольный флот, газовозы ледового класса, а также терминалы по перевалке СПГ в Мурманске и на Камчатке.

Строительство ледоколов должен обеспечить "Росатом", газовозы "НОВАТЭК" с "Совкофмлотом" будет брать в лизинг у ВЭБа, терминалы "НОВАТЭК" строит с участием госфинансирования.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще