Южно-Сахалинск. 12 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - На улицах Южно-Сахалинска в рамках выполнения поручения главы государства в 2019 году установили 47 терминалов вызова экстренных служб по единому номеру 112, в следующем году установка терминалов в городе продолжится, сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе областного правительства.
"Терминал позволяет гражданам обратиться за помощью в оперативные службы даже при отсутствии телефона. В 2020 году на улицах города планируется установить еще более 50 таких аппаратов", - сказал собеседник агентства.
Сигнал с терминала поступает в центр обработки вызовов "Системы-112", после чего к месту вызова диспетчер отправит находящиеся поблизости экстренные службы. О возможностях "Системы-112" городские власти информируют пожилых людей и инвалидов. Специалисты центра обработки вызовов регулярно проводят для них мероприятия, на которых рассказывают и показывают, как и куда они могут обратиться за помощью в экстренной ситуации.
В пресс-службе также сообщили, что в сахалинскую "Систему-112" в этом году внедрена услуга приема информации при помощи смс. Так, например, люди с нарушением слуха могут обратиться к операторам и получить ответ смс-сообщением на телефон.
"Диспетчерам регулярно приходят смс с просьбой вызвать "скорую помощь", а также о правонарушениях и проблемах в сфере ЖКХ. Сахалинская область - один из первых регионов в стране, где действует такая функция обратной связи ", - рассказал собеседник агентства.
Как сообщалось, в Южно-Сахалинске "Система-112" заработала в 2017 году, за это время она показала свою востребованность среди населения. В среднем за сутки на номер поступает более 1,2 тыс. звонков.
"Система-112" создается в России в рамках указа президента Владимира Путина. Она объединяет на основе современных информационных технологий дежурно-диспетчерские подразделения экстренных оперативных служб, что позволяет им оперативно реагировать на катастрофы природного и техногенного характера, угрозы террористических актов.