Хабаровск. 22 октября. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Хабаровский аэропорт с 22 октября начал постоянное обслуживание пассажиров в новом терминале внутренних авиалиний, сообщили во вторник агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта.
"С 22 октября все внутренние авиарейсы переведены в новый терминал", - сказал представитель пресс-службы.
Перевод авиарейсов начался еще 14 октября. Тогда терминал принял и отправил два рейса: Москва - Хабаровск - Москва авиакомпании Nordwind и Улан-Удэ - Хабаровск - Улан-Удэ авиакомпании ИрАэро.
Как сообщалось, новый терминал внутренних авиалиний площадью более 27 тыс. кв. м. способен ежегодно обслуживать до 3 млн пассажиров.
Реализация проекта началась в марте 2018 года. 30 августа 2019 года было получено разрешение на ввод аэровокзального комплекса в эксплуатацию от Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация), а 4 сентября новый терминал торжественного открыл президент РФ Владимир Путин на полях пятого юбилейного Восточного экономического форума. 30 сентября новый терминал осмотрел вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
"Строительство еще одного масштабного инфраструктурного объекта - пример комплексного подхода к решению задачи, поставленной президентом России по ускоренному развитию Дальнего Востока. Все, что касается взлетно-посадочной полосы и перронов, делается за счет средств федеральной целевой программы. Кроме того, проект по строительству нового терминала внутренних авиалиний был реализован на территории опережающего развития (ТОР) и получил весь пакет льгот. И самое важное - это предоставление финансирования от Фонда развития Дальнего Востока и Внешэкономбанка. Важно, что режим ТОР работает на людей, что запуск нового терминала сделает жизнь тех, кто живет и прилетает в Хабаровский край, удобнее и комфортнее", - сказал Трутнев.
Проект был реализован в рамках ТОР "Хабаровск", при участии японских инвесторов - SojitzCorp., JATCO, JOIN. Общий объем инвестиций составил 4,9 млрд рублей, в том числе 3,9 млрд рублей - заемные средства ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока, 1 млрд рублей - собственные средства инвесторов.
Терминал был спроектирован компанией Assmannberaten+planen (Германия) совместно с архитектурным бюро WP | ARC (Германия). Генеральным подрядчиком строительства стал турецкий консорциум ЛимакМаращСтрой, техническим заказчиком - DBC Consultants.