Дальний Восток / Эксклюзив 23 декабря 2014 г. 10:17

Директор Хабаровского филиала АО "ФГК" А.Караваев: "В 2014 году на фоне некоторого спада в отрасли мы приросли"

Директор Хабаровского филиала АО "ФГК" А.Караваев: "В 2014 году на фоне некоторого спада в отрасли мы приросли"

            Хабаровский филиал АО "ФГК" в 2014 году выполнил плановые задачи и улучшил основные производственно-финансовые показатели по сравнению с прошлым годом. О том, как складывалась работа в сложный для отрасли период, агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал директор Хабаровского филиала АО "ФГК" Александр Караваев.

            - Александр Гариевич, чем Вам запомнится уходящий год? Какие тенденции можно выделить в грузоперевозках на Дальнем Востоке?

            - 2014 год для железнодорожной отрасли в целом выдался непростым. Сложная внешнеполитическая ситуация, мировой экономический кризис, нестабильность российской экономики. Железнодорожные грузоперевозки являются индикатором состояния экономики. Активность грузоотправителей падает, снижаются объемы перевозок, и операторы железнодорожного подвижного состава теряют доходы.

            - Тем не менее, Хабаровскому филиалу АО "ФГК" удалось добиться поставленных целей и даже перевыполнить план?

            - Да, несмотря на небольшое общее снижение объема погрузки на Дальневосточной железной дороге в 2014 году, мы не только удержались в той же доле, но и несколько приросли. Мы ориентируемся на клиента, привлекаем клиента надежностью работы, качеством подвижного состава, сроками доставки грузов.

            Общая доля погрузки универсального подвижного состава составляет 45,5%, что является наибольшим показателем среди прочих операторов. То есть, практически половина грузоперевозок на Дальневосточной магистрали осуществляется в вагонах собственности АО "ФГК". На текущий момент на транспортном рынке в границах своей ответственности Хабаровский филиал является одним из крупнейших операторов: в перевозках на универсальных платформах и в полувагонах филиал занимает на ДВЖД первое место, в крытых вагонах - второе.

            По предварительным оперативным данным, за 2014 год филиалом погружено 205,4 тыс. вагонов, рост к показателю прошлого года составил 57%, или 75 тыс. вагонов.

            - Какие позиции номенклатуры грузов дали такой рост погрузки? Есть ли в ней изменения в целом?

            - Столь значительное увеличение стало возможным, в основном, за счет роста погрузки каменного угля более чем в 1,8 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Уголь имеет наибольшую долю в структуре перевозимых нами грузов - 80%.

            В 2014 году введены новые горно-обогатительные фабрики в Чегдомыне и на Эльгинском угольном комплексе. Разработка Эльгинского месторождения наращивала объемы в течение года и вышла на проектную производительность. Нам это дало увеличение объемов перевозок каменного угля, уголь стал лучшего качества, что позволило осуществлять отправку угля на экспорт. Мы осуществляем перевозку грузов Ургальского, Нерюнгринского разрезов. Ургальское месторождение обслуживает только наша компания. Объемы заявок от грузоотправителей растут. Кроме того, в 2014 году увеличена погрузка цветных руд в 2,5 раза, нефти - в 6 раз, автомобилей - в 1,5 раза.

            Номенклатура грузов в уходящем году осталась прежней: уголь, который идет на экспорт и на внутренний рынок для нужд топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, нефтеналивные, строительные, лесные грузы. Приоритет имеют грузы социального значения, перевозки которых позволяют обеспечить динамичное социально-экономическое развитие региона и повысить обороноспособность страны.

            - Что Вы можете сказать о планах и ожиданиях филиала на будущий год?

            - В будущем году планируем увеличение перевозки строительных грузов, цемента в связи с работой по федеральной программе реконструкции Транссиба и БАМа. В связи с государственной политикой расширения связей с Китаем в 2015 году планируем увеличение погрузки лесных грузов. Также планируется небольшое увеличение погрузки нефтепродуктов, железной руды, черных металлов.

            Задачи на 2015 год - укрепление наших позиций на ДВЖД, удержание доли на Дальневосточной магистрали, обеспечение и выполнение поставленных задач, успешное взаимодействие с крупными сервисными клиентами, партнерами.

            Хабаровский филиал ОАО "ФГК" работает на полигоне ДВЖД с марта 2012 года. В зоне ответственности филиала - территория шести субъектов РФ - Хабаровского и Приморского краев, Республики Саха (Якутия), Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областей. В пределах территории работают три пограничных перехода: Гродеково-Суйфыньхэ, Хасан-Туманган, Махалино-Хуньчунь. Филиал активно осуществляет погрузку в портах Приморского края.