Дальний Восток / Эксклюзив 17 сентября 2018 г. 11:33

Губернатор Хабаровского края В.Шпорт: "Соглашения, подписанные на ВЭФ, касались конкретных проектов, и часть из них уже активно реализуется"

Губернатор Хабаровского края В.Шпорт: "Соглашения, подписанные на ВЭФ, касались конкретных проектов, и часть из них уже активно реализуется"

                 Презентации ключевых инвестиционных проектов, подписание нескольких соглашений, проведение ряда важных встреч - таковы предварительные итоги работы делегации Хабаровского края на IV Восточном экономическом форуме, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября. Об этих итогах для региона в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

                 - Вячеслав Иванович, четвертый Восточный экономический форум предваряло заседание президиума Госсовета, которое провел глава государства. Прозвучали новые подходы к решению вопросов по развитию Дальнего Востока, поставлены сроки. Как Вы оцениваете итоги этого совещания?

                 - Президент России уже второй раз провёл заседание Госсовета именно по дальневосточной тематике. Обсуждались дополнительные меры по ускоренному развитию Дальнего Востока в контексте нового "майского" указа президента.

                 Сегодня главная тема - увеличение продолжительности жизни населения. Сейчас в регионе она составляет немногим более 70 лет, это ниже, чем в среднем по России. Для изменения ситуации у нас будут строиться новые медицинские объекты, улучшаться лекарственное обеспечение. Эти задачи прописаны в указе, мы будем подавать свои предложения.

                 Ещё один акцент - демография. Президент поставил задачу, чтобы дальневосточные регионы вышли на уровень устойчивого демографического прироста. Поручил проработать специальные меры по поддержке рождаемости. Речь идёт о повышении выплат при рождении первого ребёнка, выделении средств при рождении второго ребёнка, а также о пониженной ставке ипотечного кредитования для семей с детьми.

                 Мы давно и активно ведём эту работу. С 2013 года в дополнение к федеральному материнскому капиталу выплачивается краевой материнский капитал. Его размер составляет 200 тысяч рублей. Только за последние 6 лет в крае построено 26 детских садов.

                 Большое внимание было уделено повышению транспортной доступности. На субсидированные авиаперевозки уже выделено дополнительно 400 млн рублей из резервного фонда страны. Еще 300 млн рублей внесено в качестве корректировки бюджета на 2018 год. Кроме того в текущем году "Аэрофлотом" запланировано перевезти по "плоским" тарифам более 900 тысяч человек.

                 Прозвучал ещё один важный для нашего региона вопрос. Мы направляли своё предложение по стоимости квадратного метра в рамках различных жилищных программ. Для Дальнего Востока, как и для всей страны, показатель установлен на уровне 35 тысяч рублей. Безусловно, в крае себестоимость квадратного метра значительно выше, поэтому нам сложно участвовать в программах. Президент поручил изменить методику расчетов для ДФО. Со следующего года это уже будет сделано. В целом президент поддержал практически все предложения Хабаровского края.

                 - Кстати, о перелетах. Не так давно "Аэрофлот" заявил, что снимает в зимнем расписании свои рейсы из Москвы на Дальний Восток и отдает дочерней компании "Россия". Это вызвало негодование среди дальневосточников. По мнению людей, самолеты "России" технически отстают от "Аэрофлота", отличается питание, отсутствует развлекательная система на борту, в целом сервис ниже. Вы встретились с гендиректором "Аэрофлота", о чем удалось договориться?

                 - Я знаю, насколько болезненно жители края восприняли информацию о якобы уходе "Аэрофлота" с хабаровского направления. Поэтому я сразу, как только представилась возможность, встретился с Виталием Савельевым (генеральный директор "Аэрофлота" - ИФ). О чем мы договорились? Самое главное, что вместе с авиакомпанией "Россия" на Москву будет летать один рейс "Аэрофлота". Более того, компания увеличит на 9% количество билетов по "плоским тарифам". Это очень серьезный шаг по повышению ценовой доступности авиаперелетов.

                 Во-вторых, мы договорились, что компания проведет глубокую модернизацию бортов "России", которые летают в Хабаровск. Уже в октябре это будет сделано. Люди будут летать в комфортных условиях, решен вопрос по развлекательной системе, на борту заработает бесплатная сеть Wi-Fi.

                 Кроме того флот "России" "переезжает" из Внуково в Шереметьево. Дальневосточникам будет более удобно летать через стыковочные рейсы из этого крупнейшего аэропорта по всей стране и миру. Более того переход в Шереметьево позволит обеспечивать пассажиров "России" бортовым питанием от той же компании, которая обеспечивает и "Аэрофлот".

                 Я благодарен руководству "Аэрофлота" за понимание, и уверен, что в итоге после всех этих изменений пассажиры только выиграют.

                 - На полях ВЭФ было подписано одно из знаковых соглашений в отечественной авиации - контракт на поставку 100 самолётов "Сухой Суперджет 100" компании "Аэрофлот". Как мы знаем, эти самолеты производят в Хабаровском крае, в Комсомольске-на-Амуре. Для завода, очевидно, это хороший заказ...

                 - Это важнейшее для авиационной отрасли нашей страны и Хабаровского края событие. На ВЭФ мы стали свидетелями подписания крупнейшего контракта в современной истории гражданского авиастроения. Комсомольск-на-Амуре поставит заказчику 100 новых лайнеров. Наши авиационные производства получили загрузку на много лет вперёд

                 Очень символично, что крупный контракт заключен в юбилейную годовщину с момента первого полёта лайнера и в присутствии президента страны.

                 Именно глава государства в своё время принял волевое решение о начале работ над этим самолётом, который в итоге стал первым отечественным гражданским лайнером современной России. Отрадно, что авиакомпания будет использовать новые лайнеры не только в центре России, но и пополнит ими флот своей дальневосточной "дочки" авиакомпании "Аврора", которая летает между городами Дальнего Востока.

                 - Вячеслав Иванович, какие еще соглашения подписал Хабаровский край на форуме?

                 - Все соглашения, подписанные на ВЭФ, касались конкретных проектов, и часть из них уже активно реализуется. Так, совместно с Российским фондом прямых инвестиций, китайской государственной дорожно-строительной и сервисной компанией Shandong Hi-Speed Group и группой "ВИС" правительство края подписало соглашение о совместном развитии автодорожной и сервисной инфраструктуры, прежде всего, в рамках проекта по строительству объездной трассы "Обход Хабаровска".

                 Это - уникальный проект для всего Дальнего Востока, но сейчас он станет уникальным вдвойне: мы договорились о приходе крупного китайского инвестора - крупнейшего госпредприятия Китая, которое специализируется на строительстве скоростных магистралей и создании объектов придорожного сервиса.

                 Обход Хабаровска сейчас активно строится, там готовность составляет 15%, но именно сервисной составляющей там не было предусмотрено. Вокруг любой дороги должны работать автозаправки, магазины, гостиницы, автосервисы. У китайских партнеров огромный опыт в решении таких задач. Важно, что мы договорились также о финансировании этого проекта с Российским фондом прямых инвестиций. Не сомневаюсь, что мы создадим придорожную инфраструктуру на уровне мировых стандартов. Там будут крупные развязки и доступ к территориям опережающего развития, где инвесторы сегодня уже реализуют свои проекты.

                 И в дальнейшем ничто не мешает нам использовать этот опыт и на других дорогах края. У нас на трассе Лидога- Ванино, например, практически нет объектов сервиса. Будем брать лучшие практики у китайских и российских партнеров.

                 Еще одно соглашение подписали с угольной компанией СУЭК. С ними мы работаем уже почти 10 лет, компания вложила в развитие мощностей в Чегдомыне и Ванинском районе более 30 млрд рублей. В ближайшие годы планируют инвестировать еще 20 млрд рублей. Это большой проект по расширению терминала в бухте Мучка и увеличению перевалки угля до 40 млн тонн в год. Мы договорились, что компания будет более активно развивать социальные проекты Ванинского района. Жители поселков, где работают крупные предприятия, не должны быть обделены. Безусловно, продолжим жестко контролировать экологическую ситуацию.

                 На Восточном экономическом форуме прошла встреча с руководством Внешэкономбанка, обсудили наши совместные шаги по ситуации на лесоперерабатывающем предприятии "Аркаим", где сложилась довольно непростая ситуация. Мы делаем все для сохранения одного из самых современных в России деревоперерабатывающих предприятий. Несмотря на продолжающуюся процедуру банкротства, завод не будет продан по частям, мы сохраним его как единый комплекс. Сегодня прилагаются все усилия для возобновления производства.

                 Продолжаем заниматься вопросами трудоустройства бывших работников "Аркаима". Сформировано штатное расписание, начался прием персонала. Принято уже более 100 человек. Новая компания, которая будет управлять заводом, обеспечит достойный уровень заработной платы.

                 Через Минтранс РФ удалось добиться ряда положительных решений по участию Хабаровского края в проекте "Безопасные и качественные дороги". Продлены сроки ремонта дорог для Хабаровской агломерации до 2024 года. Расширена география реализации проекта. Речь идет о Комсомольской агломерации: город Комсомольск-на-Амуре, Амурск, поселок Солнечный. По инициативе правительства Хабаровского края Минтранс РФ для Комсомольской агломерации дополнительно будет выделять более 500 млн рублей ежегодно.

                 Проект имеет важнейшее значение для нашего края. В этом году объем финансирования увеличен до 1,8 млрд рублей, из них 730 млн рублей выделил федеральный центр. На эти деньги отремонтируют около 114 км автодорог - в два раза больше, чем годом ранее. В настоящее время работы завершены на 44 объектах.

                 В Хабаровске - это улицы Автобусная, Краснодарская, Ульяновская, Майская, Архиповская и ряд других. В нормативное состояние приведены также участки улиц в селах Ильинка, Некрасовка, Ракитное, Гаровка-1, Матвеевка, Тополево.

                 Со следующего года будем проводить более масштабные работы, в том числе, капитальный ремонт и реконструкцию автотрасс.

                 - Ежегодно в рамках форума работает "Улица Дальнего Востока", где регионы представляют свой культурный, туристический, научный потенциал. Как было в этот раз?

                 - Наш павильон снова был одним из самых интересных на "Улице Дальнего Востока". Его посетили сотни гостей форума и жителей Владивостока. Мы по традиции рассказали о высоких технологиях, которые работают у нас в крае. Павильон был оформлен в виде макета самолёта, символизирующего ведущую отрасль края - авиастроение.

                 Ключевые тематические блоки экспозиции - новые инвестпроекты, промышленный потенциал, уникальные туристические достопримечательности, развитие Комсомольска-на-Амуре.

                 Тематические блоки были представлены двумя полностью интерактивными стенами павильона. Первая интерактивная зона носит название "Окно в Хабаровский край" и представляла собой единый светодиодный экран с сенсорными элементами управления контентом. Вторая инсталляция посвящена Комсомольску-на-Амуре. Здесь текстовая информация, инфографика и стилизованные изображения соединялись на поверхности инсталляции в единый управляемый пользователем анимационный ролик. Кроме того ПАО "Компания "Сухой" представила арт-объект "Рабочее место авиастроителя" и виртуальную экскурсию по салону самолета Sukhoi Superjet 100.