Губернатор Магаданской области Сергей Носов в интервью агентству "Интерфакс - Дальний Восток" рассказал о создании новой сети перелетов в регионе и других важных для области вопросах.
- Сергей Константинович, вы недавно вернулись из командировки в Москву, где провели ряд рабочих встреч, в частности, с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, вице-премьерами Виталием Мутко, Алексеем Гордеевым и Максимом Акимовым. Какие вопросы удалось решить в ходе встреч?
- Основная цель встречи с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко - это бюджетный процесс. Нам необходима поддержка в продвижении тех заявок и планов, которые у нас есть. Нам это важно, потому что при такой поддержке мы можем смелее двигаться вперед. Что касается встречи с вице-премьерами... Каждый из них курирует разные направления. Например, с Максимом Акимовым мы обсуждали вопросы транспорта, реконструкции наших дорог. Затронули проблемы авиации и связи. У нас были сомнения, и они в любом случае остаются, по объему финансирования. Для нас это принципиально важно, так же, как и важна позиция правительства РФ по поддержке наших предложений и наших запросов. Так вот такую поддержку у вице-премьера я получил. Что касается встречи с Виталием Мутко, который курирует сегодня сферу строительства и ЖКХ, то были озвучены проблемы строительства и ремонта жилья, вопросы благоустройства. Вы знаете, мы пришли к единому мнению, что подход должен быть комплексный. Виталий Леонтьевич дал соответствующие поручения своим подчиненным, и эти поручения уже начали реализовываться. С Алексеем Гордеевым мы обсудили три вопроса. Это проблематика нашего сельского хозяйства, развития минерально-сырьевой базы в Магаданской области, ну и, конечно же, главный вопрос - это празднование 80-летия Магадана в следующем году. И хотелось бы подчеркнуть, что главным подарком для всех жителей территории станет финансирование тех программ и тех заявок, которые мы направили в федеральное правительство.
- Сейчас широко обсуждается проект присвоения аэропортам имен прославленных соотечественников. Мнения колымчан разнятся. По информации от волонтеров, которые проводят опросы, большая часть проект поддерживает. Есть те, кто не хотел бы что-либо менять, а есть и ярые противники. Они объясняют свой негатив тем, что будет потрачено много денег, которые можно было бы пустить на ремонт магаданского аэропорта. Воздушная гавань Колымы действительно нуждается в ремонте, какая работа в этом направлении запланирована?
- Сначала насчет названия. Все аэропорты у нас ассоциируются с местом того или иного населенного пункта, села или деревни, которые испокон веков там были, но при этом они еще и будут носить чье-то имя. Это хорошо. У нас аэропорт Магадан (Сокол). Если он будет носить имя выдающегося российского деятеля, известного не только в России, но и за рубежом, то, я думаю, мы только выиграем от этого. Что касается денег. Присвоение дополнительного имени - это не самые большие деньги. Чтобы ни говорили, в любом случае, насколько я понимаю, они не будут потрачены из бюджета Магаданской области. Более серьезная вещь - это состояние нашего аэровокзала. Он требует реконструкции. Сейчас мы рассматриваем выделение земельного участка и возможности строительства еще одного терминала, который обеспечит комфортное обслуживание наших граждан. Что касается старого здания, возможно, после этого оно будет реконструировано. Новое здание - это затраты инвестора, так что ни копейки из бюджета Магаданской области затрачено не будет.
- Продолжим тему авиации. Несколько дней назад колымчан взбудоражила новость, что правительство региона отменило субсидию на рейс Магадан-Эвенск. Откуда взялась такая информация? Планируется ли развитие внутрирегионального авиасообщения?
- Мне сложно сказать, откуда такая информация образовалась, потому что мы не собирались прекращать субсидирование и, более того, мы прекрасно понимаем, что накануне Нового года увеличится интенсивность полетов. Да, у бюджета региона есть проблемы, но они решаемы. До конца года мы гарантируем полеты в Эвенск и в другие населенные пункты Магаданской области два раза в неделю. Что касается Нового года, то на данных маршрутах уже начнут летать новенькие самолеты L-410. В конце декабря в регион придут три воздушных судна. Мы поставили задачу, чтобы они выполняли, в том числе, медицинские функции. При этом будем дальше развивать маршрутную сеть.
- А как будет решаться вопрос субсидированных перелетов и плоских тарифов в отпускной сезон 2019 года?
- "Аэрофлот" сейчас создает так называемые транспортные хабы. Один из них в Екатеринбурге. Федеральное правительство уже поддержало нас в субсидировании и этого направления. Мы не хотим, чтобы люди тратили деньги из бюджета отпуска. Дальше, например, из Екатеринбурга в Крым - это уже за счет пассажира. А маршрут Магадан-Екатеринбург и Екатеринбург-Магадан будет оплачен из бюджета Магаданской области. Сейчас основные организационные вопросы отрабатываются с "Аэрофлотом" и "Уральскими авиалиниями". Они ждут наших предложений.
- Во время предвыборной агитации вы встречались с магаданцами из районов города и жителями округов. На что чаще всего жаловались колымчане?
- Приходили с разным. Основные вопросы касались здравоохранения и ЖКХ. В конечном итоге, всех интересовало качество жизни. Люди ждут улучшения жилищных условий. Мы подали серьезную заявку в правительство Российской Федерации. Поддержка есть. Я понимаю, что дальше предстоит серьезная работа, мы уже начали к этому готовиться. Начнем с проектирования. Если не справимся своими силами - будем привлекать крупные строительные компании. Что касается здравоохранения... Мы изучили внимательно ситуацию изнутри, там есть серьезные резервы, если бережно и ответственно относиться к каждому рублю. Будем спрашивать с каждого руководителя. Если он взял на себя такую ответственность, то должен за нее отвечать как перед своими подчиненными, так и перед жителями Магаданской области.
- Птицефабрика "Дукчинская" - местное предприятие, которое обеспечивает охлажденным мясом птицы социальные учреждения, а также покрывает спрос потребительского рынка. Практически полностью удалось заменить местным яйцом привозное. Сейчас, по словам руководителя, предприятие находится в сложной финансовой ситуации, и речь идет даже о закрытии мясного производства. Есть ли способы поддержки сельхозпредприятия?
- Вы знаете, бюджет Магаданской области вложил в эту фабрику около 500 млн рублей. На эти деньги можно построить две фабрики. Я не хочу говорить, что у кого-то плохо с экономикой, но на мой взгляд - это неправильно. Нужно с этим разбираться, потому что субсидировать вот так, не глядя и без всяких гарантий, без возврата... Дарить эти деньги у бюджета возможности нет. Надо понимать, что мы отнимаем эти деньги с капитальных ремонтов домов, с оказания социальной помощи, из заработной платы колымчан... Это с одной стороны. С другой стороны - мы все эти годы совершенно не пользовались поддержкой федерального правительства. Всего лишь 87 тыс. рублей из многомиллиардной поддержки сельского хозяйства, которую выделяет госказна, получила Колыма. Это неправильно. Я уже сказал, что разговаривал с вице-премьером Гордеевым, он, послушав мои аргументы и доводы, пообещал разобраться.
- На встречах с избирателями не раз поднималась тема низкой заработной платы. Вы говорили, что зарплату нужно повышать...
- Это одна из первостепенных задач. Бюджет, который мы отдали на рассмотрение Магаданской областной думы в первом чтении, предусматривает не только индексацию зарплат на 4%, но и дополнительный рост зарплаты - в среднем на 5 тыс. рублей для колымчан, которые получают сравнительно немного. У нас в области 5 тыс. человек на уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 27 тыс. рублей. Это ненормально. В 2019 году надо эту ситуацию менять. Министерствам и ведомствам дано поручение пересмотреть систему оплаты труда, чтобы гарантировать людям дополнительную зарплату. Ни в коем случае не снижение, а только рост.