Губернатор Сахалинской области А.Хорошавин: "Западные санкции пока никак не отразились на экономике региона"

Об итогах Санкт-Петербургского международного экономического форума для Сахалинской области, перспективах развития региона, а также о том, ждут ли его экономику трудности в связи с ситуацией на Украине, рассказал "Интерфаксу" принимавший участие в работе ПМЭФ губернатор Александр Хорошавин.

Губернатор Сахалинской области А.Хорошавин: "Западные санкции пока никак не отразились на экономике региона"

- Александр Вадимович, в рамках форума в Санкт-Петербурге Вы подписали соглашение с ОАО "НК "Роснефть". Насколько оно важно для региона?

- "Роснефть" - это серьезная, старейшая в России социально ориентированная нефтегазовая компания, имеющая свои корни на Сахалине. С ней у нас уже действует ряд соглашений о сотрудничестве по вопросам создания в регионе производств по переработке углеводородов, авиатопливообеспечения аэропортов, реализации проекта модернизации Охинской ТЭЦ, нефтепродуктообеспечения и расширения в регионе сети АЗС, жилищного строительства. Теперь этот список пополнился соглашением в сфере энергетики, сейчас мы готовим совместный документ, предусматривающий взаимодействие в социальной сфере.

Ежегодно "Роснефть" в наш регион инвестирует 200 млн рублей. Согласно подписанному на Санкт-Петербургском экономическом форуме соглашению, инвестиции "Роснефти" в развитие энергетики на Сахалине в ближайшие 3 года превысят 1 млрд рублей. Это очень серьезные инвестиции.

- Нефтегазовые проекты на Сахалине связаны не только с российскими компаниями. Отразилась ли напряженная политическая обстановка из-за событий на Украине на присутствии западных компаний в экономике региона?

- Если вы говорите про западные санкции, введенные против ряда российских физических и юридических лиц, то они пока вообще никак не отразились на экономике Сахалинской области. Те проекты СРП (соглашение о разделе продукции – ИФ), которые сегодня осуществляются на Сахалине, идут в плановом порядке. Ни один из иностранных участников консорциумов проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" не заявил о каком-то сворачивании своих инвестиций в этих проектах. Более того, оба этих проекта в "портфеле" и Shell и ExxonMobil – самые интересные и высокоэффективные. Рабочие группы по этим проектам - Уполномоченный государственный орган и Наблюдательный совет - работают в плановом порядке: решаются рабочие и стратегические вопросы, принимаются бюджеты проектов, заключаются контракты. Никоим образом введенные санкции не отразились на финансовом и экономическом положении региона.

- Некоторые эксперты предрекают экономике России техническую рецессию по итогам двух последних кварталов. В ряде российских регионов отмечается падение темпов экономического роста. Коснулась ли это проблема Сахалина? Те задачи, которые сегодня стоят перед экономикой региона, по вашему мнению, будут выполнены?

- Будут. Те результаты, которые демонстрирует регион по итогам первого квартала текущего года, - очень оптимистические. Мы идем с ростом и по объему промышленного производства и по ВРП, мы очень существенно подросли по поступлениям в бюджет Сахалинской области. В ближайшее время планируем внести с Сахалинской облдумой поправки в областной бюджет 2014 года в плане увеличения его доходной части примерно на 15 млрд рублей. Мы сегодня прилично вкладываем капитальные расходы. Наши капрасходы только за счет денег областного бюджета превысят в текущем году $1 млрд. Думаю, что та динамика, которая есть по первому кварталу, не будет потеряна до конца года.

- Важнейшим проектом для региона является развитие Курильских островов. Как считаете, удастся ли принять проект новой федеральной целевой программы их социально-экономического развития на 2016-2025 годы, который региональная власть внесла на утверждение правительству РФ?

- Это очень важная программа и очень важное направление в работе правительства Сахалинской области. Есть поручение президента Владимира Владимировича Путина, который еще 16 июля 2013 года во время рабочей поездки на Сахалин сказал однозначно, что следующая курильская программа должна быть принята. Мы такую программу разработали, координатором ее является Министерство по развитию Дальнего Востока, она внесена в правительство РФ и проходит процедуру согласования. Мы делаем все, чтобы эта программа была принята.

- Успешное развитие такого региона, как Ваш, невозможно без развития региональной авиации. Что изменилось здесь за последние месяцы?

- Мы действуем здесь по двум направлениям. Первое направление - нам передана вся наземная инфраструктура 7 аэропортов Сахалинской области. Шесть региональных аэропортов и международный аэропорт "Южно-Сахалинск" документально переданы в имущественный комплекс Сахалинской области. Но процедура передачи самого имущества аэропортов областному министерству имущества еще идет. Это длительный процесс, но думаю, что в текущем году все это будет закончено.

Таким образом, мы становимся ответственными за развитие инфраструктуры аэропортов Сахалинской области и по обязательствам, которые подписали при передаче, мы туда обязаны инвестировать примерно 8,5 млрд рублей в течение ближайших 5 лет. Здесь задачи понятны и работа идет.

Второе направление - совместно с компанией "Аэрофлот" на базе наших "Сахалинских авиатрасс" (САТ) создан единый дальневосточный авиаперевозчик "Аврора". Огромное спасибо руководству "Аэрофлота" и лично генеральному директору Виталию Савельеву за то, что он глубоко вник в проблемы дальневосточных перевозок и поддержал наше предложение.

Как вы знаете, в авиакомпании "Аврора" 51% акций принадлежит "Аэрофлоту", 49% – правительству Сахалинской области. Авиакомпания уже работает и демонстрирует неплохую динамику. По итогам первого квартала 2014 года она показала рост пассажиропотока на 18%. Растет и обновляется парк компании, мы примем участие в этой работе. Думаю, что авиакомпанию ждет неплохое будущее.