6 апреля. Interfax-Russia.ru - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что причиной аварии самолета Ан-24 в августе 2011 года в Благовещенске, в результате которой пострадали 15 человек, стала ошибка экипажа.
Сайт МАК сообщил в пятницу, что непосредственной причиной авиапроисшествия стало "непринятие экипажем решения об уходе на второй круг".
Эксперты МАК пришли к выводу, что авария произошла из-за "снижения вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствия должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле". В МАК заявили, что это привело к столкновению самолета с препятствиями и землей и его разрушению.
По данным МАК, факторами, способствовавшими аварии, стала недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, приведшая к ошибочному решению о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя.
Кроме того, техническое расследование, проведенное МАК, пришло к выводу о "неудовлетворительном метеорологическом обеспечении полета". Диспетчеру и в дальнейшем экипажу самолета была передана информация о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, которая не соответствовала реальным условиям.
В МАК заявили, что ошибкой было разрешение заходить на посадку при наличии опасных метеоявлений, что не соответствует технологии работы диспетчера аэропорта Благовещенск. МАК пришел к выводу о неудовлетворительном комплектовании экипажа, которое привело к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки.
Сайт МАК сообщил, что эксперты выявили неудовлетворительное взаимодействие в экипаже в части информирования командира воздушного судна о достижении высоты принятия решения.