25 февраля. Interfax-Russia.ru - Стратегия реализации федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья предусматривает выделение на различные масштабные проекты более 3,3 трлн рублей, заявил полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
"По ближайшим планам мы посчитали, что будет вложено средств 3 трлн 300 млн рублей. Это в ближайшие пять лет. Даже больше", - сообщил полпред журналистам в четверг в Москве.
По его словам, данные средства будут, в частности, вкладываться в строительство заводов, трубопроводной инфраструктуры, газопроводов, разработку месторождений, возведение автомобильных и железных дорог, объектов к саммиту АТЭС.
"В том числе, это, конечно, ВСТО, завод по сжижению газа. Первая очередь завершена - она стоит около 390 млрд рублей. Вторая очередь стоит 410 млрд (рублей - ИФ). И завод по сжижению газа с инфраструктурой стоит 580 млрд рублей. Это - серьезнейшие инвестиции", - сказал В.Ишаев.
Он отдельно остановился на строительстве объектов для саммита АТЭС и новых железнодорожных линий.
"Объекты АТЭС - это 553 млрд (рублей - ИФ), из которых на строительство газопровода (будет направлено - ИФ) - 248 млрд (рублей - ИФ), а остальное - это на развитие Владивостока как центра международной торговли и как центра по проведению АТЭС. А вот вторая линия БАМа, по оценке железнодорожников, будет стоить около 500 млрд рублей", - уточнил полпред.
Он также сказал, что в ближайшие пять лет значительные средства будут вложены в строительство и ремонт автомобильных дорог.
"Колоссальные средства вкладываются в строительство дорог. Это дорога Чита- Хабаровск. В этом году на нее предусмотрено 1,2 млрд рублей. Она будет завершена. И дальше дорога М-60 - это Хабаровск- Владивосток - приведение (дороги - ИФ) в нормативное состояние. Проект сейчас на стадии доработки. Порядка 70 млрд рублей будет стоить этот проект", - уточнил В.Ишаев.
Отвечая на вопрос "Интерфакса", полпред пояснил, что финансирование всех проектов будет вестись как из госбюджета, так и за счет инвесторов.
"Это - и государственные, и частные средства. Если мы берем ВСТО - там компания закладывает средства. Если мы говорим об объектах АТЭС - там федеральные деньги. Если мы говорим про строительство дорог - федеральные и частично субъекта Федерации (деньги - ИФ). Поэтому, будем говорить 50 на 50", - сказал В.Ишаев.