Бывшие руководители ТОФ и судостроители требуют вернуть дело о гибели людей на АПЛ "Нерпа" на доследование

11 мая. Interfax-Russia.ru - Бывшие контр- и вице-адмиралы Тихоокеанского флота, морская общественность и работники Амурского судостроительного завода (АСЗ), где и создавалась АПЛ "Нерпа", просят вернуть дело об аварии на этой субмарине на доследование, чтобы выявить истинных виновников трагедии.

20 мая в Тихоокеанском флотском военном суде начнется слушание этого уголовного дела с участием присяжных. Перед судом предстанут командир субмарины Дмитрий Лаврентьев и трюмный машинист "Нерпы" Дмитрий Гробов.

В частности, Д.Лаврентьев обвиняется в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц (п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ).

Д.Гробов обвиняется в причинении по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ), а также в причинении вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды (ч. 2 ст. 118 УК РФ).

"Работники АСЗ, в том числе и те, кто в ноябре 2008 года были на подлодке в момент аварии, выступили с открытым письмом, в котором они просят провести доследование, так как считают, что истинным виновникам трагедии обвинения не предъявлены", - заявил во Владивостоке в среду журналистам вице-адмирал в отставке, адмирал-инспектор подводных сил СССР, председатель Владивостокского морского собрания Борис Приходько.

По его мнению, "от результатов этого расследования, в определенной степени зависит программа перевооружения ВМФ России и судьбы двух человек - капитана Лаврентьева и матроса Гробова".

"Мы убеждены, что причинами последних неудач испытания вооружения в России, в том числе неудачные пуски ракет "Булава", потеря четырех спутников системы ГЛОНАСС и авария на "Нерпе", одинаковы. Это коррупция, воровство и развал военно-промышленного комплекса", - сказал Б.Приходько.