Депутаты ДФО просят изменить порядок возмещения вреда автодорогам при перевозке тяжелых грузов

Депутаты ДФО просят изменить порядок возмещения вреда автодорогам при перевозке тяжелых грузов
© РИА Новости. Валерий Мельников

2 июля. Interfax-Russia.ru - Председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов на общем собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложил изменить Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов.

Как сообщает пресс-служба областной думы, о проблемах, с которыми сталкиваются грузоперевозчики, спикеру сообщили представители бизнес-сообщества региона на встрече в мае. Дальневосточные парламентарии решили обратиться в правительство РФ.

Отмечается, что Магаданская область, основу экономики которой составляет добыча полезных ископаемых, является одним из немногих дальневосточных регионов, где полностью отсутствует железнодорожный и внутренний водный транспорт. Работа горнодобывающих предприятий и жизнедеятельность отдаленных населенных пунктов обеспечивается только автомобильным транспортом. Ежегодно таким способом в колымские поселки и на промышленные предприятия доставляется около 4 млн тонн грузов.

"При расчете размера вреда федеральными правилами учитывается, среди прочего, величина превышения значений таких параметров, как допустимая масса транспортного средства и допустимые нагрузки на оси. Сегодня установлена допустимая масса для пятиосных седельных и прицепных автопоездов - 40 тонн, для шестиосных и более автопоездов - 44 тонны. Превышение указанных параметров влечет увеличение размера взимаемой с автоперевозчика платы", - говорится в сообщении.

Абрамов отметил, что в случае установки на федеральных и областных автодорогах пунктов весового контроля грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать вред автомобильным дорогам в размере, превышающем рыночную стоимость самой услуги. Так, при перевозке 32 тонн груза при общей массе грузового автопоезда 55,4 тонны по маршруту Магадан - Омсукчан - Дукат протяженностью 591 км стоимость услуги составляет 300 тыс. рублей, а сумма платы за вред автомобильным дорогам - 554,4 тыс. рублей.

По словам спикера, доля автопоездов, которые вместе с грузом весят менее 44 тонн, составляет в общем объеме грузового автопарка предприятий области 10-15%. Самым распространенным в регионе является автопоезд общей массой с грузом 55-57 тонн. Абрамов подчеркнул, что с учетом значительной протяженности маршрутов, суровых погодных условий, сложности Колымской трассы, отсутствия придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса такое "утяжеление" является необходимым и объективно оправданным. Дополнительная плата негативно скажется на экономическом положении региональных предприятий и на себестоимости производимой продукции промышленного и потребительского назначения, а значит и на благосостоянии жителей Магаданской области.

Члены Парламентской Ассоциации согласились с доводами колымского спикера и приняли решение обратиться в правительство РФ с предложением изменить отдельные параметры, применяемые при расчете размера вреда. В частности, предлагается установить на территории Магаданской области допустимую массу транспортного средства, осуществляющего перевозку социально значимых грузов (твердого и жидкого топлива), для пятиосных автопоездов - 53 тонны, для шестиосных автопоездов и для автопоездов с количеством осей более шести - 57 тонн.

Как пояснил Абрамов, это не только технический расчет, но и реальные цифры, апробированные колымскими дальнобойщиками. Кроме того, парламентарии предложили предусмотреть на территории Магаданской области увеличение на 30% значения каждой из допустимых нагрузок на оси транспортных средств, осуществляющих перевозки социально значимых грузов, вне зависимости от расположения осей и расстояния между ними.