3 сентября. Interfax-Russia.ru - Специалисты французской компании "Freyssinet International Et Compagnie" прибыли во Владивосток для работ по натяжению вант на строящемся мосту через бухту Золотой Рог.
"Французские специалисты уже начали работать совместно с нашими строителями. Во второй половине сентября к нам поступят из Франции первые ванты, а уже в ноябре начнутся работы по установке первых двух блоков мостового пролета с одновременным натяжением вантовых тросов", - сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК, генеральный застройщик моста - ИФ) Владимир Мещеряков.
По его словам, всего для поддержки пролетной конструкции прибудет 192 ванта общей протяженностью 42 км 237 метров. "Длина у всех вант разная - от 91 метра до 386 метров", - добавил он.
В.Мещеряков также отметил, что в настоящее время на возведении моста трудятся около одной тысячи строителей.
"Работы ведутся круглосуточно посменно. Сроки нам поставили очень жесткие. От нулевого этапа до сдачи - 39 месяцев. Так быстро подобные конструкции еще не строили. Но мы в график укладываемся. В октябре 2011 года мост будет сдан, как и планируется по проекту", - сказал замгендиректора ТМК.
В свою очередь главный инженер-резидент ООО "Мостовое бюро" (Санкт-Петербург) Виктор Куксинский отметил уникальность строящегося моста через бухту Золотой Рог.
"Сейчас начинается основной этап работ. Работы сложные, ответственные, опасные. Я имею в виду, работы на высоте около 150 метров. Мы следим за выполнением требований технических регламентов, точного выполнения проекта. На практике не все так просто. Но проблемы решаются оперативно. Будем надеяться, что и дальше работы пойдут без срывов", - сказал В.Куксинский.
Как сообщалось ранее, мост через бухту Золотой Рог возводится в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012. Этот объект несет ряд важных социальных и градостроительных функций для города. Он откроет прямое сообщение между двумя районами Владивостока - центром и мысом Чуркин, создаст равные условия проживания во всех районах города, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.
Длина мостового перехода превысит два километра. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта "Детский парк" на мысе Чуркин. Высота над зеркалом воды составит 64 метра. Полностью завершить строительство моста и ввести его в эксплуатацию планируется осенью 2011 года.
Вантовый мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Список возглавит мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский, который также строится в настоящее время во Владивостоке в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012.