Губернатор Хабаровского края считает, что мировые СМИ преднамеренно преуменьшают возможности SSJ-100

17 июня. Interfax-Russia.ru – Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, комментируя представление на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже российского самолета Sukhoi Superjet-100, отметил заниженные оценки лайнера мировыми средствами массовой информации.

"Я думаю, что иностранная пресса делает это все преднамеренно. Ну кому сегодня хочется, чтобы на мировом рынке появился конкурент, который сегодня есть. Он (самолет - ИФ) может конкурировать с самолетами марки Airbus и Boeing. Наша задача - закончить проект", - сказал В.Шпорт журналистам в среду в ответ на реакцию некоторых зарубежных СМИ, которые писали, что полетом SSJ-100 Россия не продемонстрировала какого-либо нового уровня в авиастроении, при этом достигнув лишь уровня самолетов класса Bombardier.

По словам губернатора Хабаровского края, в настоящее время Россия пытается занять свою нишу в мировом авиастроении. Во многом этого можно будет достичь за счет реализации проекта SSJ. "Этот самолет на сегодня отвечает всем параметрам международных стандартов - по ИКАО (Международная организация гражданской авиации), по экологии, по безопасности, по расходу топлива и цене", - заметил В.Шпорт.

При этом он добавил, что авиастроители попытались учесть в модели самолета все современные параметры, и "это получилось". Глава региона также сообщил журналистам, что на подходе подписание еще одного крупного контракта на поставки этого самолета.

В.Шпорт долгое время работал на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им.Гагарина, где производится Sukhoi Superjet-100.

Как сообщалось ранее, российский региональный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) выполнил первый демонстрационный полет на открывшемся в понедельник аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. На аэрокосмическом салоне самолет был впервые представлен мировой общественности.

SSJ-100 - первый в новейшей истории России гражданский самолет, который создается в широкой международной кооперации. В ней задействованы более 30 крупнейших авиакосмических компаний, поставщиков систем и комплектующих. Семейство авиалайнеров состоит из ближнемагистральных самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью.