29 сентября. Interfax-Russia.ru - Совет директоров ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) на заседании в Москве утвердил концепцию развития судостроения на Дальнем Востоке, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Определены четыре судостроительных завода на Дальнем Востоке, которые будут заниматься различными направлениями", - сказал В.Шпорт на пресс- конференции во вторник.
По его словам, судостроительная зона "Восток", в которую войдут предприятия Приморского края, будет специализироваться на строительстве океанских буровых платформ и в перспективе на строительстве транспортных средств с большим водоизмещением.
"Судостроительная зона "Амур", которая будет базироваться на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, будет заниматься производством кораблей - как военного, так и гражданского назначения", - отметил глава края.
Еще одна производственная площадка, получившая в концепции условное название "Хабаровск", разместится на Хабаровском судостроительном заводе.
"Преимущественно здесь будут строиться малотоннажные гражданские суда. Сохранится и военное судостроение по заказам Тихоокеанского флота и пограничной службы", - сообщил В.Шпорт.
Четвертая судостроительная зона "Звезда" будет создана в Приморском крае для строительства танкеров-газовозов водоизмещением до 250 тыс. тонн, для чего потребуется строительство в регионе крупных сухих доков. В.Шпорт отметил, что концепция предусматривает несколько этапов ее реализации. Первый этап, по его словам, связан с принятием федерального бюджета на 2010 год, где должны быть предусмотрены средства на антикризисные мероприятия.
Плюс, добавил он, предприятия судостроительной отрасли должны добиться включения своих заявок на модернизацию производства в государственные программы. Только на Амурском судостроительном заводе износ основных фондов уже превысил 70%, уточнил губернатор.
Концепция развития судостроения предусматривает также предоставление определенных преференций для предприятий с тем, чтобы их продукция была конкурентноспособной на российском и международных рынках.
"Для этого необходимо подготовить пакет предложений для принятия решений на законодательном уровне", -сказал В. Шпорт. В качестве примера таких преференций губернатор назвал предоставление госгарантий предприятиям, долгосрочных кредитов, освобождение от ввозных пошлин импортного оборудования, которое не производится в России.