Конфликт российских моряков с теплохода "Sea Master-1" и судовладельца относительно работы в Аденском заливе потерял остроту - РПСМ

30 сентября. Interfax-Russia.ru - Конфликт судовладельца и российских моряков с теплохода "Sea Master-1" потерял свою остроту, стороны начинают переговоры, сообщил в пятницу агентству "Интерфакс - Дальний Восток" председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.

"С нами вышел на связь второй помощник капитана "Sea Master-1" Александр Субботин. Он уточнил, что с судна все еще хотят списаться семь моряков, но если садовладелец будет проявлять заботу, то они могут остаться на борту", - сказал Н.Суханов.

По его словам, профсоюз донес до моряков информацию о том, что судовладелец принимает все меры безопасности, к тому же он намерен выплачивать бонусы за пребывание в опасном районе.

Кроме того, глава ДВРО РПСМ разъяснил морякам, что замена экипажа занимает довольно длительное время.

"Каждый моряк, желающий списаться с судна, подает заявление капитану, тот передает их судовладельцу, и в течение месяца документ рассматривается. Затем смена экипажа происходит в удобном для этого порту", - пояснил Н.Суханов.

Он также отметил, что, со слов А.Субботина, команда готова остаться работать на судне, если теплоход будет обходить опасные воды Сомали.

В свою очередь представитель компании-брокера по договору фрахтования теплохода "Sea Master-1" Валерий Константинов по телефону сообщил агентству, что судно зафрахтовано "Международной продовольственной программой" и работает под эгидой ООН.

"Между фрахтователем и судовладельцем был заключен договор на перевозку грузов гуманитарной помощи, в котором предусмотрены меры по охране судна от нападений пиратов, страхование экипажа и судна, дополнительная оплата экипажу в связи с нахождением судна в опасных районах", - сказал В.Константинов.

По его словам, на борту постоянно находится вооруженная охрана, по морю теплоход перемещается только под конвоем военных кораблей международной коалиции.

Кроме того, добавил собеседник агентства, при стоянке в портах судно и экипаж охраняют портовые службы безопасности.

"Судно находится в полной безопасности, экипажу, разумеется, запрещен сход на причал в порту Босасо (Сомали). Даже если такой сход на берег предусматривается, то обязательно сопровождение члена экипажа вооруженной охраной. Но такие случаи крайне редки", - добавил собеседник агентства.

Он также подчеркнул, что между каждым членом экипажа судна и судовладельцем заключены индивидуальные контракты, в которых описаны все обязанности сторон.

"Никто не держит на борту экипаж силой и каждый имеет полное и абсолютное право на списание с судна в удобном и безопасном порту. Списание с судна происходит согласно установленных процедур и личного заявления члена экипажа, в котором он указывает причину расторжения контракта", - пояснил В.Константинов.