Хабаровск. 22 октября. ИНТЕРФАКС - Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края предложили ввести предмет по профессиональной подготовке мастеров народных художественных промыслов в школах, где учатся дети коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, сообщает пресс-служба парламента.
"Депутаты рекомендовали профильным министерствам изучить возможность введения в учебную программу общеобразовательных учреждений предмета, направленного на профессиональную и трудовую подготовку мастеров народных художественных промыслов коренных малочисленных народов. Цель инициативы - сохранение самобытности, местной культурной традиции и повышение национального самосознания", - говорится в сообщении.
Также депутаты предложили рассмотреть возможность поступления детей коренных народов в специализированные учебные заведения для получения образования с возможностью последующего преподавания.
"В Хабаровском крае 59 населенных пунктов являются постоянным компактным проживанием коренных народов, которым необходимо изучать родной язык, традиции, ремесла. Необходимо обеспечить условия, способствующие для национального самоопределения", - цитируется в сообщении председатель комитета думы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник.
В обсуждении инициативы приняли участие депутаты краевого парламента, представители профильных исполнительных органов, муниципальных образований, коренных малочисленных народов.
"Мы сейчас в таком положении, когда идет большая угроза исчезновения не только языка, но и культуры в целом. Искусство коренных народов - это же достояние Хабаровского края. Если сейчас не принять меры, мы это потеряем", - отметила президент региональной общественной организации "Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Хабаровского края" Любовь Одзял.
Всего, по данным краевого министерства образования и науки, в регионе обучаются более 4 тыс. детей коренных народов. Практически все они изучают родной язык и культуру. Народные художественные промыслы в школах преподают в рамках предмета "Технология" и внеурочных занятий. Однако отмечается нехватка квалифицированных педагогов, носителей традиционной культуры. К тому же в рамках существующей программы происходит лишь ознакомительное и поверхностное преподавание, недостаточное для овладения навыками.
Три ребенка и двое взрослых погибли в ДТП с микроавтобусом в Забайкалье