Минпромторг РФ не видит целесообразности в смене подрядчика производства самолёта "Байкал"

5 сентября. Interfax-Russia.ru - Отставание от графика в производстве регионального самолёта "Байкал" не требует пересмотра договорных отношений с производителем, смена подрядчика увеличит срок создания самолёта, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.

Минпромторг РФ не видит целесообразности в смене подрядчика производства самолёта "Байкал"
© РИА Новости. Евгений Биятов

"Смена подрядчика на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя, который, помимо реализации гражданских проектов, является также исполнителем в рамках ГОЗ", - сказал он.

Ранее в четверг вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в беседе с журналистами раскритиковал ход реализации проекта по созданию "Байкала", предложив рассмотреть смену подрядчика.

Алиханов, слова которого передала пресс-служба министерства, отметил, что "в целях ускорения реализации проекта самолета "Байкал" по поручению председателя правительства прохождение всех этапов в рамках действующих контрактов и соблюдение сроков уже находится на особом контроле, который Минпромторг осуществляет совместно с Минтрансом".

Ранее в ходе совещания во Владивостоке президент РФ Владимир Путин обратил внимание на систематический перенос сроков создания регионального самолета. "Нам нужен самолет региональный. Но, послушайте, вот Трутнев Юрий Петрович докладывал, да и я, собственно, знаю из других источников: мы откладываем и откладываем все вправо и вправо строительство и появление этого регионального, так нужного нам самолета", - заявил глава государства и потребовал от чиновников дать разъяснения по ходу реализации проекта.

Позднее в четверг первый вице-премьер Денис Мантуров заявил журналистам, что сдвиг сроков создания регионального самолета "Байкал" связан с необходимостью импортозамещения двигателя и винта в составе лайнера из-за ухода иностранных партнеров. "В 2022 году жизнь изменилась, и можно рассчитывать теперь только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год - это уже сертификация непосредственно на самолете и начало поставки авиакомпаниям, которые подтвердили готовность в приобретении этого судна", - сказал он.

Девятиместный "Байкал" создается для местных воздушных линий и призван заменить "кукурузник" Ан-2. Разработчиком "Байкала" является ООО "Байкал Инжиниринг" ("дочка" АО "Уральский завод гражданской авиации"), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.