19 ноября. Interfax-Russia.ru - Минтранс ждет уточнения параметров ГЧП-проекта строительства моста через Лену в Якутии к началу 2020г, сообщил первый заместитель главы Минтранса Иннокентий Алафинов журналистам во вторник.
"В программе мостов есть мост через Лену. Они (власти Якутии - ИФ) его делают на принципах ГЧП. У нас ГЧП поддерживаются за счет межбюджетных трансфертов на ГЧП-региональные инвестпроекты. Чтобы на них заявиться, надо пройти комиссию Росавтодора. Они туда пока не заявились. То есть, они работают, но пока сформированной окончательно заявки нет, потому что мы еще с ними "докручиваем" параметры ГЧП-проекта", - сообщил он.
"Мы ожидаем, что они (власти Якутии - ИФ) в конце этого - начале следующего года в эту комиссию заявятся и пройдут", - отметил он.
Как заявил во вторник ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, четких сроков представления правительством предложений президенту по проекту строительства моста через Лену пока нет.
"Четких сроков не установлено, но там действительно были контакты у губернатора с президентом, и действительно губернатор информировал президента о том, что ему удалось эту тему согласовать со всеми заинтересованными ведомствами", - сказал Песков в ходе общения с журналистами во вторник.
В связи с этим, продолжил он, президент и переадресовал проект в правительство с тем, чтобы кабинет министров подтвердил свою готовность к реализации этого проекта.
"И поэтому документ, таким образом, по резолюции президента переадресован в правительство", - сказал Песков.
Ранее сообщалось, что глава Якутии Айсен Николаев заявил, что проект моста через Лену уже получил поддержку профильных ведомств, и решение о его строительстве может быть принято до конца года.
По данным "Коммерсанта", стоимость строительства моста через Лену оценивается в 63,7 млрд рублей (без НДС), в том числе 9,5 млрд рублей - расходы инвестора, 54,2 млрд рублей - капитальный грант бюджета (47,8 млрд рублей из федерального бюджета и 6,4 млрд рублей из регионального). С НДС расходы оцениваются в 82,9 млрд рублей, расходы по уплате налога лягут на инвестора, чьи совокупные инвестиции, таким образом, составят 28,6 млрд рублей.
В случае выделения гранта из бюджета, строительство моста предполагается завершить в 2025 году. Это позволит увеличить круглогодичную транспортную доступность населения с 20,9% в 2018 году до 70%. Также проект увеличит ВРП Якутии на 2,5-3%, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд рублей.
"Вокруг финансовой модели проекта были многолетние дискуссии. На данный момент правительство Якутии при поддержке федеральных министерств и ведомств настолько качественно проработало проект, что он может быть включен в комплексный план модернизации инфраструктуры. Мы рассмотрим этот вопрос на ближайшей правкомиссии по транспорту", - цитирует газета представителя вице-премьера Максима Акимова.
Власти Якутии определили трассировку перехода: 3,1 км самого моста и 10,9 км подходов. Предполагается, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль - грузовой (около 20% трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку, - "Жатайская судоверфь", "Сахатрансгаз", "Якутская топливно-энергетическая компания" и другие.
Кроме того, предполагается, что проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств. Плата варьируется в зависимости от категории транспортного средства и растет с годами: от примерно 950-1000 рублей за транспортное средство II категории (малотоннажный грузовой автомобиль) в первый год эксплуатации до 4 тыс. рублей за транспортное средство IV категории (фуры) в 2043 году. Общие сборы за проезд до 2044 года ожидаются на уровне порядка 32 млрд рублей.
Мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.
Минэконономразвития России составило положительное заключение о целесообразности включения моста через Лену в комплексный план модернизации инфраструктуры РФ.
О готовности участвовать в проекте ранее заявлял консорциум, созданный группой "ВИС" и China Railway Construction Corporation (CRCC). Консорциум основан в августе 2018 года для реализации проектов по развитию транспортной инфраструктуры Якутии. В рамках Восточного экономического форума-2018 группа "ВИС" и CRCC подписали с Якутией трехстороннее соглашение, которое стало одним из первых шагов к реализации достигнутых договоренностей. Участием в консорциуме для строительства моста также интересовались банк ВТБ и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).