17 февраля. Interfax-Russia.ru - Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья неконкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки, заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в ходе расширенного совещания, посвященного разработке финансово-экономической модели развития международных транспортных коридоров в Приморье.
По словам министра, которые приводит пресс-служба Минвостокразвития, результаты анализа и оценки транспортных потоков Северо-Восточных провинций КНР показывают, что развитие международных транспортных коридоров в Приморье выгодно и России, и Китаю. Но для того, чтобы коридоры заработали на полную мощность, их необходимо сделать удобными и выгодными для грузовладельцев и транспортных операторов.
"Во-первых, должны стать привлекательными экономические условия. Сегодня путь из Северо-Восточных провинций КНР через порты Приморья хоть и короче по расстоянию, но не конкурентоспособен по срокам и стоимости перевозки", - отметил А.Галушка.
Во-вторых, по словам министра, необходимо снять все неэффективные административные барьеры на пунктах пропуска через границу.
"В случае транзита груза, мы его трижды проверяем. Это существенные временные потери для операторов. Есть требования Закона о Свободном порте Владивосток, касающиеся круглосуточной работы пунктов пропуска и радикального сокращения форм контроля. Имплементация этих мер существенно повысит скорость и привлекательность транспортировки грузов через порты Приморья", - сказал А.Галушка.