Несмотря на рекордные выловы лосося, россияне могут не увидеть его на своих столах, а рыбаки понесут потери

21 августа. Interfax-Russia.ru - Обещающая быть в этом году рекордной лососевая путина в России может обернуться серьезным ущербом для рыбаков, а россияне не увидят эту ценную рыбу на своих столах.

"Вся проблема в том, что огромные уловы лосося рыбаки, в частности, сахалинские, не могут отправить потребителям в различные регионы страны", - заявил "Интерфаксу" руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, только что вернувшийся из Южно- Сахалинска.

По его словам, к 19 августа уже выловлено 400 тыс. тонн лососей, это рекордный показатель за всю историю наблюдений. Суточные уловы составляют 7-8 тыс. тонн. "И вся эта масса ценнейшей продукции упирается в острейший дефицит рефрижераторов и взвинченные железнодорожные тарифы", - заявил он.

В настоящее время в порту Владивостока в ожидании разгрузки простаивает 6 судов с грузом мороженой рыбы, это 11 тыс. тонн, на подходе к порту еще 9 судов с грузом около 50 тыс. тонн. "И с каждым днем положение ухудшается из-за дефицита подвижного состава", - добавил он.

"На встрече с представителями крупных сахалинских компаний многие говорили о том, что будут вынуждены поставлять рыбу в Китай - "плечо" доставки короче, и, по крайней мере, уже 10 тыс. тонн лосося отправлено на китайский рынок", - заявил А.Савельев.

"А в наших магазинах в это время "царит" замороженный вьетнамский пангасиус непонятного качества и напитанный полифосфатами для того, чтобы можно было побольше нарастить на него льда", - добавил он.

По его словам, сахалинские рыбаки жаловались и на то, что "железнодорожный тариф на перевозку рыбы взвинчен до того, что транспортная составляющая в ее цене достигла 50%". К тому же, если в июле стоимость перевозки рефрижераторной секции от Владивостока до Москвы составляла 800 тыс. рублей, то сейчас - 2,6 млн рублей.

А.Савельев отметил, что продекларированная железнодорожниками программа по ускоренному продвижению скоропортящихся грузов не работает. Вместо семи дней (срок движения пассажирского поезда Москва-Владивосток) рефрижераторные секции могут "путешествовать" по 20 и более дней, заявил он.

Как сообщил А.Савельев, руководитель Росрыболовства Андрей Крайний направил срочную телеграмму президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину и начальнику Дальневосточной железной дороги Михаилу Заиченко, в которой проинформировал о критической ситуации и попросил "оказать содействие в предоставлении рефрижераторного подвижного состава, вагонов-термосов для перевозки рыбы, принять все необходимые меры для разрешения сложившейся ситуации".