Главные события 5 июля 2022 г. 04:08

Новый Дуссе-Алиньский тоннель БАМа в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года

Новый Дуссе-Алиньский тоннель БАМа в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года
© РИА Новости Валерий Мельников

Хабаровск. 5 июля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Новый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал - Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 года - в начале 2025 года, сообщается в официальном телеграм-канале полпреда президента РФ в ДФО.

Вице-премьер, полпред в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с ходом строительства нового тоннеля в понедельник.

"В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами - бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. А сам тоннель планируют запустить в конце 2024 года - начале 2025 года", - говорится в сообщении.

В настоящее время из-за устаревшей конструкции действующего Дуссе-Алиньского тоннеля введены ограничения по перевозке грузов по железной дороге.

По действующему тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки, новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.

Ранее сообщалось, что стоимость тоннеля составит порядка 9,6 млрд рублей, окончание строительных работ планируется в конце 2025 года. Ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал - Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев.

Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал - Постышево. Его создание было завершено в 1982 году, строительство велось ещё с 1939 года, причем за время возведения объект 30 лет находился на консервации.

В 2014 году РЖД включили реконструкцию объекта в программу по модернизации магистралей на востоке страны для увеличения их пропускных способностей. Однако после предпроектного обследования и инженерных изысканий был сделан вывод, что невозможно реконструировать существующий тоннель без длительного прекращения движения поездов. Поэтому было принято решение строить новый тоннель такой же протяженности параллельно существующему.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще