12 декабря. Interfax-Russia.ru - Окончание строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) запланировано на вторую половину 2019 года, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.
Вопросы строительства международных мостов международных мостовых переходов в Еврейской автономной области и Амурской области обсуждались на совещаниях в Минвостокразвития председательством главы ведомства Александра Козлова.
В заседаниях приняли участие представители Минстроя и Минтранса РФ, Федеральной таможенной службы, фондов-инвесторов, Росгранстроя, в совещании по поводу железнодорожного моста в ЕАО принял участие губернатор региона Александр Левинталь.
"Сроки ввода в эксплуатацию озвучены, и мы должны стремиться к их выполнению. Минвостокразвития, в рамках своей компетенции, будет максимально помогать регионам, чтобы не было срывов сроков. Также очень важный вопрос о вводе в работу пунктов пропуска. Что на железнодорожном мосту в ЕАО, что на автомобильном в Приамурье, пункты пропуска должны быть введены в работу одновременно с мостовыми переходами", - приводит пресс-служба слова А.Козлова.
Общая протяженность моста Нижнеленинское-Тунцзян составит 2,21 км, из них российская часть - 309 метров. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста - 4,96 км. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).
Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка "Биробиджан-Ленинск", грузооборот возрастет до 20 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что ОАО "РЖД" в 2018 года вложило в реконструкцию участка 1,3 млрд рублей, в 2019 году вложит еще 2,5 млрд рублей.
Железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян строится в Еврейской автономной области уже несколько лет. Китайская сторона свою часть уже построила. Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.